Образовательный портал - Kuveys

Гермес сын Зевса

Гермес, сын Зевса и Майи, родился ранним утром в пещере на прекрасной горе Киллена в Аркадии. Как и прочие младенцы божественного происхождения, Гермес рос необыкновенно быстро. Точнее, уже через несколько часов после рождения он без труда встал на ноги и вышел из пещеры. На пути бога оказалась черепаха. Малыш убил ее, а из черепашьего панциря сделал музыкальный инструмент – цитру, на котором вместо струн были натянуты туго скрученные бараньи кишки.

Очень скоро малютка Гермес прославился среди богов своей хитростью, а также склонностью к воровству. Так, этот божок увел стадо коров у царя Адмета.

Интересная деталь: чтобы не оставлять следов, Гермес обмотал ступни листьями лавра и тамариска, а животных он вел извилистыми горными тропками, постоянно путая след. Пообедав жареным мясом, малютка уснул в своей пещере сном младенца. Аполлон, приглядывавший за стадами царя Адмета, заподозрил неладное, но, увидев спящего в колыбели малютку, бог убедился, что его подозрения напрасны. А весь мир убедился в великой хитрости Гермеса.

Позднее Гермес стал порученцем Зевса, а заодно богом торговых дел. По преданию, именно Гермес изобрел все то, что мы сегодня называем гимнастикой и физкультурой. Кроме того, он показывал дорогу заблудившимся путникам и в дополнение к множеству своих обязанностей провожал души умерших к преддверию подземного царства. В эпоху поздней античности Гермеса изображали в виде доброго пастыря с ягненком на руках. Греческие скотоводы напутствовали стадо: «Идите, козы криворогие, идите паситесь среди гор на зеленой траве и не бойтесь волков, ибо Гермес покровительствует вам».

Что же общего между любимым древними греками лукавым, нечистым на руку божком и Тем, о ком говорили почтительным тельным шепотом сотни поколений магов? Пожалуй, только имя. В более поздние времена Гермес отчасти утратил человеческие черты: его стали изображать с телом человека и собачьей головой. Древнеегипетские изображения запечатлели Гермеса с головой ибиса или павиана. В поздней эзотерике I–II века до нашей эры он известен как Тот-Гермес Собакоголовый. Его обязательные атрибуты – египетский крест (Crux Ansata) и кадуцей – жезл, обвитый змеей, символ вечной жизни. Как были явлены миру книги Гермеса Трисмегиста, то есть Трижды Величайшего?

По одной из легенд, к римскому царю Тарквинию Гордому однажды явился неизвестный жрец и принес девять запыленных свитков-книг, исписанных древними письменами. Царь Тарквинии решил приобрести таинственные книги, в которых, по его мнению, были записаны пророчества.

– Сколько стоят твои книги, жрец? – спросил Тарквинии.

– Сто талантов золота, – с поклоном ответил жрец. – Ты безумен, жрец, – возмутился царь, – ибо просишь воистину немыслимую цену!

– О великий царь! – снова поклонился жрец. – Моя цена кажется тебе непомерной. Что ты скажешь теперь?

С этими словами он бросил на жаровню три свитка из девяти. С недоумением Тарквинии наблюдал, как пламя пожирает старинный пергамент.

– Сколько стоят оставшиеся шесть свитков? – спросил царь. Ответ жреца поистине ошеломил его:

– Двести талантов золота, о великий царь!

– Ты не только безумен, но еще и непомерно дерзок! – в гневе вскочил Тарквинии и уже поднял руку, чтобы отдать приказ страже...

Еще три свитка упали на угли жаровни. Огонь лизнул пергамент и принялся жадно поглощать его. Древние буквы дрожали, корчились, превращались в хлопья сажи.

– Что ты возьмешь за оставшиеся три свитка? – уже совсем спокойно спросил Тарквинии, ибо понял, что пергаментные свитки скрывают какую-то тайну.

– Триста талантов золота, о мудрый царь! – провозгласил жрец. И мудрый римский царь Тарквинии Гордый приказал немедленно отвесить жрецу триста полновесных талантов, чистого золота. Так книги Гермеса вошли в мир.

«О Гермес-Меркурий, продолжительны мои радения при свете зари и в сумерках, дабы Тебя лицезреть и себя осчастливить! Вот я стою перед Тобой! Дай мне силы постичь тайные науки и достичь желаемого по Твоему соизволению! Даруй мне счастье и все блага1. Именем Царя, сотворившего небо и землю!»

– так обращались к Гермесу Трижды Величайшему мистики мусульманского мира.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмигиста

А вот другое, более расширенное прочтение самых главных слов магии – «Слова Тайн Гермеса»:

    1. Истинно. Достоверно. Действительно.

    2. То, что находится внизу, подобно находящемуся вверху, ради выполнения чуда единства.

    3. И как все вещи были и произошли от одного, точно так же все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.

    4. Солнце есть Отец, Луна – Мать, ветер носил его во чреве, Земля его кормилица.

    5. Отец всего – Телема (Телема, или Телесм, можно приблизительно перевести как воля). Его сила полна, когда она обращена в Землю.

    6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.

    7. Поднимается из земли к небу и снова опускается в землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.

    8. Этим способом ты приобретешь всю славу мира и вся тьма удалится от тебя.

    9. Эта сила – сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и проникнет через всякую вещь плотную.

    10. Так был сотворен мир.

    11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.

    12. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира.

Гермес вел непримиримую борьбу со злыми духами и демонами. В одном из своих сочинений он писал: «Я никогда не позволю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них.

Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от низшей природы.

Зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния множатся, прибавляясь друг к другу.

И это будет продолжаться, покуда не наступит такой день, когда зло, чувствуя свое бессилие, само себя изничтожит».

Гермес, почитавшийся древними египтянами как воплощение универсального ума, перекочевал в римскую мифологию, где стал Меркурием, по названию самой близкой к Солнцу планеты...


Почтенный магистр, проводящий обряд посвящения, облаченный в голубые, расшитые золотом одежды, поднял инкрустированную, поблескивающую в темноте палочку. Ударил гром.

– Зри Свет Египта! – раздался его зычный, хлесткий голос.

Кандидат в простой белой одежде вглядывался в темноту между двумя белыми колоннами, перевитыми веточками лотоса, на повисший между ними плотный занавес. На его лице блуждало мягкое сияние. Впереди мерцало то ли облако, то ли чья-то фигура.

– Смотри же на Него! На тайную лучезарность Мистерии! – продолжал тот же зычный, хлесткий голос.

Магистр опустил палочку, переливающуюся блестками. Новичок, чувствуя, как у него сбивается дыхание, в благоговейном ужасе отступил перед величественной давящей фигурой.

Скорее всего перед ним человек, но вдруг голова его превратилась в голову ибиса с длинным клювом, как у египетского верховного божества Тота, а мозг его засверкал, как яркий изумруд. В своей руке это таинственное существо несло жезл с крылышками, обвитый двумя змеями. Он передал жезл ему.

В то же мгновение перед ним появился бледный, корчащийся, словно в судорогах, дракон, отвратительное чудовище. Из его пасти и ноздрей вылетали языки пламени. Гермес, взмахнув жезлом со змеями, изо всех сил вонзил его в дракона, и бушевавшее внутри у него пламя угасло.

Гермес гордо поставил ногу на туловище поверженного Тифона.

– Приветствуем тебя, Тот Гермес, Трижды Величайший, Повелитель людей, приветствуем тебя, повергшего Тифона!

Гермес в зеленоватом, мерцающем искорками тумане прошел через весь храм и медленно растворился в темноте...

Есть две теории относительно его смерти.

Первая утверждает, что Гермес подобно Еноху был унесен без прохождения через смерть в обитель Божию.

Вторая говорит, что он похоронен в долине Хеврона и в его могиле хранятся несметные сокровища, но не золото, а его книги и священные трактаты. Одни утверждают, что Гермесом написано целых двадцать тысяч книг. Другие увеличивают их число до тридцати тысяч.

Таким был мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел. Покровитель трех миров, Хранитель книги жизни.

Среди наук и искусств, которые маг Гермес открыл людям, – медицина, химия, юриспруденция. Астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Он был, как об этом говорит его имя, покровителем путников в их странствиях по жизни. Он провожал души умерших в Аид, выполняя древнейшую функцию проводника – «психопомпа» в царство мертвых. Он одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти.

Магическая сила Гермеса была сосредоточена в его непременных атрибутах – золотых крылатых сандалиях и золотом жезле. Основателю Фив Амфиону Гермес вручает лиру, которая помогла этому герою возвести неприступные стены города. Персею он отдает меч для убийства страшной Медузы. Одиссею открывает тайну волшебной травы, которая спасает его от заклинаний Кирки. Приаму он помогает невредимым проникнуть в стан Ахилла.

Из-за необычайного хитроумия и ловкости он стал покровителем плутовства и даже... воровства. Описание воровских подвигов Гермеса и история о том, как он еще в молодости украл у бога Аполлона стадо коров, приводятся в гомеровском «Гимне Гермесу». Гермес обучил плутовству своего сына Автолика, деда Одиссея со стороны матери. Так что все хитроумные проделки этого знаменитого греческого эпического героя были результатом наследственности, полученной им от божественного предка.

В связи с его близостью к потустороннему миру с его именем связывались появление и дальнейшая разработка оккультных наук и так называемые герметические (тайные, доступные только посвященным) сочинения.

Предлагаемая читателю книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста – основателя герметизма и науки древнего Египта. Помимо традиционно включаемых в подобные сборники текстов в данное издание входят "Страсбургская космогония", тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом и некоторые сочинения "низкого герметизма", приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: "Изумрудная Скрижаль", "Трутина Гермеса", фрагменты "Медицинской астрологии", "Койранид" и "Ста афоризмов", а также раздел, включающий работы крупнейших исследователей герметической традиции.

Гермес, Всевышний Господин мира, Ты, хранимый в сердце, круг Луны, Ты, круглый и квадратный, архегет произнесенного слова, защитник причины справедливости, Ты, носящий хламиду, Бог в крылатых сандалиях, Ты, проделывающий свой быстрый путь от эфира до глубин Тартара, проводник духа, око Солнца, Величайший, архегет слова, способного выразить все, Ты, радующий своими светилами тех, кто пребывает внизу, во глубинах Тартара, мертвых, закончивших свою жизнь; Тебя называют "Тот, Кто предсказывает судьбы" и "Божественный сон".

Ты, днем и ночью посылающий нам предсказания! Излечи все страдания мертвых своими средствами. Приди, блаженный, превеликий сын Памяти, совершающий ее наброски.

Яви Себя в Своей форме, благосклонный, будь благосклонен для людей набожных, объяви Свою благосклонность мне, дабы я принял Тебя в предсказаниях, в которых выражается Твоя могучая благодетель. Я молю Тебя, Господи, будь благосклонен ко мне, явись, не обманывая, и объяви предсказания.

Гимн Гермесу

От составителя

Предлагаемая читателю книга является самым полным в мире изданием текстов Гермеса Трисмегиста – легендарного Творца мира и открывателя всех наук, чья теологическая доктрина, по выражению Ф. Ф. Зелинского, проиграла в соперничестве с христианством, но под чьим именем естественнонаучная доктрина господствовала вплоть до эпохи Просвещения и дожила до наших дней в виде астрологии и доктрины Соответствий (см. раздел, посвященный герметической астрологии и астромагии). От фундаментальных исследований Андре Фестюжьера – четырехтомного "Герметического Свода" и четырехтомного "Откровения Гермеса Трисмегиста" – настоящее издание отличается тем, что в нем значительно сокращен критический материал, но добавлены "Страсбургская космогония", тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом и некоторые сочинения, приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: "Изумрудная Скрижаль", "Трутина Гермеса", фрагменты "Медицинской астрологии", "Койранид" и "Афоризмов".

Как заметила Е. Блаватская, Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис – для мусульман. Действительно, Гермес в античности отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом, Меркурием, а также с египетскими Татом (Тотом, ставшим сыном Гермеса), Манефоном, Нехепсо и Петосирисом и другими мифическими и историческими личностями. Известны также различные Гермесы: предок, отец, сын, Дважды- и Триждывеличайшие, первый, пятый и т. д., являющиеся разными ипостасями одного и того же Гермеса Трисмегиста.

Датировать это всеобъемлющее произведение чрезвычайно трудно: по преданиям, оно пришло к нам от богов, с долунных (см. "Страсбургскую космогонию"), допотопных (Генон, Моссиньон) времен, вбирало в себя мудрость различных народов, тщательно разрабатывалось в вавилонских и египетских храмах и дорабатывалось во времена Средневековья, постепенно преобразуясь в современные науки (теология, философия, медицина, химия, астрономия и т. д.).

Сравнительно точно мы можем датировать лишь самую древнюю известную нам редакцию астрологической "Книги Гермеса" – по положению большинства звезд из ее каталога: 130-60 гг. до н. э., а также первую и вторую книги "Герметического Свода": соответственно I-III и IV вв. н. э. Космогонические и теогонические элементы уводят нас во времена авестийской книги "Дамдад-Наск" (около 500 г. до н. э.) или вообще в доисторические времена. Большинство же герметических фрагментов дошло до нас в списках, переводах и пересказах, поэтому их точная датировка не представляется возможной.

Мы придерживаемся разделения герметизма Зелинским на высокий (теология, философия) и низкий (естественно-научные произведения: магия, астрология, алхимия). Высокий герметизм – это, во-первых, "Герметический Свод" – трактаты, дошедшие до нас на древнегреческом языке, на котором они, судя по игре слов, и были написаны; во-вторых, диалог "Асклепий" – латинский перевод книги, известной также в коптском варианте; и, наконец, фрагменты учения Гермеса Трисмегиста, дошедшие до нас в цитатах или изложении Стобея, Лактанция и других христианских авторов. Многочисленные и разнообразные произведения низкого герметизма мы по мере возможности характеризуем по ходу книги. Кроме того, мы считаем целесообразным привести статьи некоторых исследователей, проясняющие место и роль Тота-Гермеса и герметизма в истории цивилизации.

Мы приносим свои извинения на несовершенство перевода, объясняемое как объективными (например, испорченность и противоречивость большинства манускриптов), так и субъективными (например, стремлением избегать в "Герметическом Своде" иноязычных слов) причинами.

ВЫСОКИЙ ГЕРМЕТИЗМ

[ Герметический свод ]

I. Поймандр Гермеса Триждывеличайшего

Перевод выполнен в основном с французского языка по изданию A.-J. Festugiere (и A. D. Nock), "Corpus Hermeticum", Paris, "Les Belles Lettres", 1945-1954, в 4-х тт. и сверен с древнегреческим и латинским текстами по тому же изданию и по изданию W. Scott, закончено A. S. Ferguson, " Hermetica", Oxford, 1924-1932, в 4-х тт. Особенно важные и сомнительные фрагменты переведены с древнегреческого или латинского языков и сверены с французским и английским переводами по тем же изданиям, а также по изданиям L. Menard, "Hermes Trismegiste. Traduction complete", Paris, Academic des Inscriptions et Belles-Lettres, 2-е изд., 1867 и G. R. S. Mead, "Thrice-Greatest Hermes", London и Benares, The Theosophical Publishing Society, 1906, в 3-х тт. В связи с испорченностью многих манускриптов в скобках мы приводим версии реконструкции и перевода других исследователей. Сокращения в скобках после примечаний обозначают их авторов: Л. Д. – Луи Менар, В. С. – Вальтер Скотт, А. Д. Н.- Артур Дарби Нок, К. Б. – Константин Богуцкий. Неподписанные примечания принадлежат Андре Фестюжьеру.

Средневековый арабский учебник магии "Пикатрикс" вкладывает в уста Гермеса следующие слова о том, что с ним произошло: "…Преисполненный желания открыть учение о тайне (Secreta opens mundi) и таинство сотворения, я очутился в мрачной пещере, темной и ветренной. Я ничего не видел из-за царящего в ней мрака и не мог держать зажженной лампу – так сильно дул ветер. Тогда мне явился некто с прекрасным лицом и сказал мне: "Возьми свечу и помести ее в стекляную лампу, которая предохранит ее от ветра, и он ее не погасит. Затем войдем в подземную комнату…" (Picatrix, III, 6). Это напоминает Леонардо да Винчи: "Разъяренное море не шумит так даже тогда, когда бушует северный ветер… И влекомый своей страстной волей, жаждущий увидеть великое смешение разных дивных образов, сотворенных искусной Природой, блуждая среди тенистых скал, я дошел до отверстия большой пещеры, стоя пред которой, удивленный, не осознавая, что происходит… И вдруг вскипели во мне две силы: страх и желание, страх перед грозной темной пещерой и страстное желание увидеть, нет ли в ней чего-то истинного" (Cod. Anindel 263, 155 г.). (К. Б.)

На протяжении всей истории человечества существовали таинственные книги, артефакты и реликвии, якобы содержащие в себе некие мистические знания или силы.

История наводнена рассказами о подобных предметах и людях, которые тратили всю свою жизнь на их поиски.

Один из подобных артефактов представляет собой выгравированный на камне древний текст, который со временем стал одной из самых влиятельных письменных реликвий алхимии и основой для большого количества оккультных знаний. Однако сам этот предмет давным давно куда-то пропал в тумане веков.

Предположительно в этом предмете содержалась большая сила, магические тайны, тайны алхимии, человеческого разума, и, возможно, даже самой Вселенной.

Речь идет о так называемой Смарагдовой таблице (Tabula Smaragdina), она же Изумрудная таблица (скрижаль), создал которую Гермес (Меркурий) Трисмегист. Это загадочное божество, которое в древней Греции называли Гермесом, а в древнем Египте богом Тотом. В христианской традиции он долго считался реально жившим в 5 веке священником и философом.

Как могла бы выглядеть Изумрудная скрижаль:

Внешний вид таблицы описывался в разных источниках по разному, но чаще всего упоминалась прямоугольная таблица (или несколько табличек) из неясного зеленого материала, на котором были вытравлены различные символы и надписи, в том числе о том как одну материю превратить в другую. То есть рецепт создания Философского камня.

По одной из теорий эту таблицу создал не Гермес, а Сиф, сын Адама и Евы, но нашли ее якобы в руках останков под статуей Гермеса в Тиане. Было это в 8 веке и нашел таблицу арабский маг Балинас. По другой версии таблицу куда раньше нашел сам Александр Македонский.

Также есть версии, что Изумрудная таблица родом из Атлантиды, где была создана богом Тотом 38 тысяч лет назад.

С таким огромным количеством окружающих этот артефакт теорий и легенд практически невозможно определить где ее все-таки реально обнаружили и кто ее создал на самом деле. Так или иначе, но в 12 веке нашей эры текст таблицы был переведен на латинский язык испанцем Хьюго Санталла, знаменитым в те годы переводчиком с арабского.

По одной из самых интересный версий текст таблицы был написан английским ученым, математиком, астрономом, богословом и философом Исааком Ньютоном, который на самом деле написал удивительное количество работ на предмет алхимии. Ньютон якобы потратил много времени, работая с текстом таблицы.

Как видно из русского перевода выше, текст этот можно интерпретировать по разному, в том числе поклонники версии с Ньютоном уверены, что тут зашифрованы законы о движении и земном тяготении. Сам Ньютон также много писал о философском камне и был буквально одержим возможностью его создания.

Кроме того, он якобы нашел в тексте много разных алхимических тайн, которые он считал не просто символическими, но описанными буквально как процессы, которые могут быть выполнены в лабораторных условиях.

- "Я скептик по своей природе, но у меня нет никакой альтернативы, кроме как предложить поддержку утверждения, что Изумрудная скрижаль имеет трансформирующие свойства. Там есть и другие вещи, кроме трансмутации металлов, которые никто не понимает", - писал Ньютон.

Конечно все это очень интригующе, но нет никаких доказательств того, что Ньютон вообще хотя бы видел саму таблицу. Вероятно и переводчик на латынь работал лишь с предполагаемым арабским переводом с таблицы, а не с ней самой. Поэтому есть большой риск, что оригинальная информация с таблицы была сильно изменена и искажена через серию переводов.

И, конечно, есть большая вероятность, что Изумрудной скрижали никогда и не существовало, а все это лишь средневековые легенды. В наши дни следы этого артефакта давно утеряны и даже невозможно сказать, где находилась эта таблица хотя бы 500 лет назад.

Материалы

Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.

Полный текст "Изумрудной скрижали"

То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!

То, что внизу, — подобно тому, что вверху.

А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!

Всё материальное возникло по замыслу Единого .

Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .

Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать.

Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их.

Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.

Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!

Раздели же: «земное» — и Огненное * , также грубое — и тонкое!

Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!

Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное!

Так свершается Слияние .

Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.

Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.

Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими.

Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.

Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия* и владею мудростью всей вселенной!

Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Расшифровка учения Атлантов по тексту "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста.

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" .

Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии.

Человек привык наблюдать над собою пустоту неба, а под ногами - земную твердь. Он не может понять и признать аналогию между небом и земной поверхностью. Но мы уже знаем, что выше ионосферы находится земная кора в измерении L 01 , земля Рая, аналогичная земной коре нашего измерения. Слова "находится внизу" можно отнести также и к земной коре в измерении L 10 , к земле Ада. Такое строение Земли имеет причиной свойства гравитационной волны Вакуума (чудеса единой вещи).

"И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление."

Весь материальный мир имеет причиной своего существования гравитационную динамику Вакуума (Единого). Гравитационная волна Вакуума (единая сущность) создала условия для разделения вещества разных измерений и образования путем создания энергетических связей в стоячих волнах (приспособления) макроструктур одного измерения.

Выражение "Единый" применительно к понятию Вакуум очень точно отражает его сущность. Действительно, безграничная однородная, бесструктурная, среда имеет свойство единого бесконечного и может быть так названа. Строго говоря, это понятие невыразимо. Даже одно слово искажает существо понятия только потому, что это слово может быть употреблено в других значениях. Какие-либо дополнительные уточнения только вносят дополнительные искажения в сущность понятия. Это - классический пример того, что словом нельзя выразить абсолютную истину. О Вакууме нельзя сказать, что он существует, потому что не существовать он не может. Он всегда был, есть и будет вечно. В бесконечном пространстве не существует ничего иного. Материальные миры всех измерений (все вещи) являются структурными неоднородностями волнового состояния Вакуума, тем же самым Вакуумом, проявившем свои свойства, способность отражать свое состояние в виде материальных структур.

Выражение "единая сущность", применительно к понятию гравитационная волна Вакуума, также очень точно отражает ее свойство быть посредником Единого при создании материального мира. Гравитационные волны являются внутренним содержанием Единого, его сущностью. Материальный мир не содержат ничего иного, кроме гравитационных волн Вакуума. Поэтому выражение "единая сущность" также очень точно отражает качество Единого, реализуемое при возникновении материального мира.

"Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всякого совершенства во вселенной."

Здесь сказано, что звезды рождают, а планеты поглощают гравитационные волны, которые движутся в пространстве и создают смещение Вакуума, гравитационный поток (вещь), подобный ветру. Гравитационные волны обладают уникальным свойством, благодаря которому рождена, существует и развивается вся Вселенная. В объемах планет гравитационная волна рождает новое вещество - сущность материального мира, зримое выражение совершенства Разума Вселенной. Рост гравитации сопровождается концентрацией Разума низших измерений, накоплением знаний и совершенствованием Разума высших измерений.

Очевидно, что учение Атлантов не содержит сведений об источнике сферических гравитационных волн, находящемся в центре нашей Вселенной. Их представление о гравитационной динамике Земли ограничено Солнечной системой. Причина гравитационных волн им видится в динамике Солнца. А может быть, только эти гравитационные волны были предметом их исследования и практического использования.

"Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством."

Здесь сказано, что Вакуум набегающей гравитационной волны содержит вещество различных измерений, которое поглощается Землей. При этом гравитационная волна, хотя и является источником вещества, не изменяет своих энергетических характеристик.

Атланты умели разделять Разум различных измерений. Вначале отделялись медленные нейтрино (земля) от быстрых (огонь). Затем отделялись низкие измерения (тонкое) от высоких измерений (грубое). Технологические средства для осуществления этой цели были доступны древней цивилизации Египта. Не исключено, что для этих целей использовались египетские пирамиды - колоссальные сооружения древней цивилизации, назначение которых до сих пор не разгадано. В пирамидах гравитационный поток вещества и Разума разных измерений получает различное преломление. Подобно тому, как в стеклянной призме преломляется и разлагается на спектр разных частот луч света. В пирамиде наряду с зонами пониженной гравитации возникают также зоны концентрации монохроматических потоков Разума. Медитация в этих зонах может дать удивительные результаты вследствие поглощения Интеллектуальной сферой РЧ Разума одного частотного диапазона из гравитационного потока. Интенсивное наращивание Интеллектуальной сферы Разумом одинаковых частот значительно повышает творческие и экстрасенсорные способности человека.

"Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота".

Гравитационный поток в гравитационном цикле имеет переменный знак. Поэтому Разум Человека дифференцированно, в соответствии с частотными характеристиками, поглощает Разум низших измерений гравитационной волны, направляя его в свою Интеллектуальную сферу. По этой причине вблизи амплитудной поверхности гравитационной волны знания Земной цивилизации резко возрастают. Это физическое явление, существующее объективно, послужило основанием для слов Ишвары, вынесенных в эпиграф книги Высшие Знания. При возрастании гравитации Интеллектуальная сфера интенсивно растет в области высших измерений, а в период антигравитации она растет в области низших измерений, питаемая Разумом потоков соответствующих сфер Земли. То же самое происходит при медитации в областях интенсивных монохроматических потоков Разума низших измерений. Энергетические возможности Сущности резко возрастают, формируются новые энергоинформационные каналы. В ответ на медитативный запрос РЧ знаний об иных мирах Сущность создает в области сознания образы этих миров, полученные от представителей их Разума. А отдельные нейтрино низших измерений, интегрированные в Интеллектуальную сферу РЧ, дают ему непосредственное знание, которое проявляется как естественная память о пережитых событиях в иных мирах.

"Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков".

Гравитационная волна Вакуума имеет природу однородного тела. Говоря образно, структура Вакуума неизмеримо ниже любого самого низкого измерения. Поэтому ей нет препятствий. Она пронизывает материальный мир всех измерений. Именно гравитационная волна Вакуума является причиной описанного выше развития вещества и Разума в его среде.

"Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим - так как я обладаю (познанием) трех частей вселенской философии".

Из этих слов видно, что Гермес Трисмегист гордился тем, что он стал обладателем учения Атлантов. В Скрижали нет сведений об источнике знаний. Поэтому можно также предположить, что эти знания были получены сверхчувственными методами. Столь высокая убежденность в истинности знаний дает к тому основания.

"Полно то, что я сказал о действии солнца".

Иными словами, в полном объеме завершено изложение учения о действии Солнца как источника гравитационных волн и нет ничего недосказанного. Этим еще раз подтверждается отсутствие знания о сферической гравитационной волне масштаба Вселенной.

Нужно полагать, что учение Атлантов не ограничивалось текстом Изумрудной Скрижали. Наверняка это были обширные знания (три части вселенской философии), имеющие практическое значение для цивилизации того времени. Только в этом случае учение могло быть понято и воспринято как абсолютная истина. Учение было по достоинству оценено не только Гермесом Трисмегистом, но и народом древнего Египта, давшим ему божественный титул и назвавшим его Триждывеличайшим, "писцом богов" - Тотом.

К сожалению, полный текст учения Атлантов был утрачен в глубокой древности, сохранился лишь текст Изумрудной Скрижали, передававшийся в легенде из поколения в поколение.

Современная цивилизация должна сделать из этого необходимые выводы и не допустить утраты научных знаний в период гравитационного удара и последующий период возрождения цивилизации. Научные знания необходимо облечь в неуничтожимую форму. Только в этом случае возрождение цивилизации произойдет на более высоком уровне. Иными словами, резко возрастет спиральность гравитационного цикла. Но это объективно зависит не от Разума цивилизации, а от гравитационной динамики большого цикла Вселенной и потому произойдет с неотвратимостью предопределенного события.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: