Каждый день мы задаем вопросы, начинающиеся со слов: когда, где, как, что, почему и т. д. «Где мы встретимся? Когда ты приедешь? Как мне сделать это? Почему ты опоздал?», - с помощью таких вопросов мы узнаем точную информацию, которая нас интересует. В английском языке эти вопросы называются специальными.
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
На первом месте будет стоять вопросительное слово, на втором месте - вспомогательный глагол, далее идет человек, о котором мы говорим и действие.
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Do you like to swim?
Тебе нравится плавать? |
Where
do you like to swim? Где тебе нравится плавать? |
Did he call her?
Он звонил ей? |
Why
did he call her? Почему он звонил ей? |
Will they finish it?
Они закончат это? |
When
will they finish it? Когда они закончат это? |
2. С модальными глаголами (can, may, should, must и т. д.).
Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать). Они не требуют вспомогательных глаголов, а являются самостоятельными.
Схема образования такого вопроса будет следующей.
Вопросительное слово + модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
На первом месте в таком предложении стоит вопросительное слово, на втором - модальный глагол, далее тот, о ком идет речь и совершаемое действие.
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Сan we meet? Мы можем встретиться? |
Where
can we meet? Где мы можем встретиться?? |
Must he write? Он должен записать? |
What
must he write?
Что он должен записать? |
Should they go to this lecture? Им следует пойти на эту лекцию? |
Why
should they go to this lecture? Почему им следует пойти на эту лекцию? |
Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье.
3. С глаголом to be (am, are, is, was, were, will be).
Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be.
Его мы используем, когда говорим, что кто-то
Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме.
Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место/состояние/явление?
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Were you angry? Ты был сердитым? |
When
were you angry? Когда ты был сердитым? |
Is he at work? Он на работе? |
Why
is he at work? Почему он на работе? |
Will they be ready? Они будут готовы? |
When
will they be ready? Когда они будут готовы? |
Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях.
Специальный вопрос с вопросительным словосочетанием
Очень часто, когда мы задаем вопрос, мы сочетаем вопросительное слово с дополнительной информацией. Чаще всего в таких словосочетаниях мы используем what и how. Давайте рассмотрим основные из них.
Такие словосочетания считаются за одно целое в вопросе. Мы не разбиваем его, а целиком ставим на первое место.
Неправильно
How do
often you study?
Как часто ты занимаешься?
Правильно
How often
do you study?
Как часто ты занимаешься?
Схема построения вопросов останется прежней, только вместо вопросительного слова, будет стоять словосочетание. Давайте рассмотрим примеры предложений.
What
time
will they arrive?
В какое время они приедут?
How often
does he travel?
Как часто он путешествует?
How long
can you swim?
Как долго ты можешь плавать?
How many apples
may we take?
Сколько яблок мы можем взять?
What color
is a dress?
Какого цвета платье?
How
old
is she?
Сколько ей лет?
Специальный вопрос с вопросительным словом и предлогом
Вопросительные слова могут сочетаться с предлогами. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые сочетания:
Когда мы задаем такой вопрос, вопросительное слово, как обычно, ставится на первое место. Предлог же мы ставим в самом конце предложения.
Неправильно
Who with
does he work?
С кем он работает?
Правильно
Who
does he work with
?
С кем он работает?
Давайте рассмотрим примеры таких предложений.
Who
did they talk about
?
О ком они говорили?
Who
does she live with
?
С кем она живет?
What
can they talk about
?
О чем они могут поговорить?
What
should we open it with
?
Чем нам следует открыть это?
Нет определенной схемы, по которой можно ответить на специальный вопрос. Ведь вам нужно дать человеку именно ту информацию, которую он спрашивает.
На такой вопрос мы не можем просто ответить «да» или «нет». Нам нужно дать развернутый, полный ответ.
Единственное, на что следует обратить внимание, - чаще всего ответ стоит в том же времени, что и вопрос.
Примеры предложений
Where did they go? They went to the cinema.
Куда они ходили? Они ходили в кино.
Who does she live with? She lives with her parents.
С кем она живет? Она живет с ее родителями.
What time can she come? She can come at 3 p.m.
В какое время она может прийти? Она может прийти в 3.
How often will we study? We will study two times a week.
Как часто мы будем учиться? Мы будем учиться 2 раза в неделю.
Теорию мы разобрали, а теперь закрепим полученные знания на практике.
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Что ты видишь?
2. Где она училась?
3. Когда ты сможешь закончить это?
4. С кем она пойдет в кино?
5. Откуда она приехала?
6. Какого цвета твоя машина?
7. Как часто ты путешествуешь?
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. - В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. - можно задать следующие специальные вопросы (примеры):
What
did the director of the Institute do on Monday?
Что сделал директор института в понедельник?
What
laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник?
When
did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests?
Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям?
Вопросительные слова могут быть следующие:
Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? - кто? или what? - что? , которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов - как в утвердительном предложении .
Who
wrote this letter yesterday?
Кто написал это письмо вчера?
A new block of flats is being built near our school.
Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.
What
is being built near our school?
Что строят возле нашей школы?
Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени - do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать ). Порядок слов - обратный.
What did he do then? Что он тогда сделал?
Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future , Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него - смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения.
What was
she doing
at 3 o’clock yesterday?
Что она делала в три часа вчера?
What has
John done
?
Что сделал Джон?
Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? - какой? или which? - который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения - сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов.
What qualities
remind you of that?
Какие качества напоминают вам об этом?
Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения , а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения - вспомогательный или модальный глагол , подлежащее, смысловой глагол и т.д.
What kind of book
is it? -
Какая это книга? (Что она собой представляет?
) -
It’s an absorbing book.
Это увлекательная книга.
Whose book
is it? -
Чья это книга? -
It’s Mary’s (book).
(Это книга) Мери.
ЗАМЕТЬТЕ:
1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of… не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным . Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of..? всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of..? имеет значение «Какого рода (вида)..?», «Что за..?»
Сравните:
What book
is it? - Какая это книга? -
It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».
What kind of book
is it? Какая это (Что это за) книга?
It’s an interesting book. Это интересная книга.
2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры).
Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог - в конце или в конечной части предложения. Например:
What
did he do it for
? Зачем он это сделал?
Where
are you from
? Откуда вы (родом)?
Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody - говорить с кем-либо , to go with somebody - пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например:
She went there with Tom.- Она пошла туда с Томом.-
Who
did she go there with
? С кем она пошла туда?
(- With whom did she go there?)
What
did they speak about
? О чём они говорили?
(- About what did they speak?)
Who
did they speak to
? С кем они говорили?
(- То whom did they speak?)
Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы - с другими вспомогательными глаголами).
Who(m)
did
she invite
? Кого она пригласила?
What
have
they taken
with them?
Что они взяли с собой?
Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением , и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.
Who took
my pen? - I did
.
Кто взял мою ручку?- Я.
Who has read
this article? - We have
.
Кто читал эту статью? - Мы.
Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.).
Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи).
Who(m) did you see there? - Кого вы видели там? -
(I saw) Магу
. (Я видел) Мери.
Who(m) did you give it to? - Кому вы это дали? -
(I gave it) to Маrу
. (Я дал это) Мери.
Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму - в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму - по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова.
Сравните:
Whose brother serves in the army? -
Чей брат служит в армии? -
My brother does. Мой (брат).
Whose book is it? - Чья это книга? -
It’s my book. Это моя книга.
(It’s) mine. (Это) моя.
(абсолютная форма притяжательного местоимения)
(It’s) Peter’s. Петра.
Which shirt did he choose? - Какую рубашку он выбрал? -
The green one. Зелёную.
— это вопросы к определенному члену предложения: дополнению,обстоятельству времени, места, образа действия. Они призваны уточнять, детализировать информацию.
— Я поеду заграницу в следующем году. — утверждение.
— Куда ты поедешь в следующем году? — специальный вопрос. — В какой город ты поедешь? Когда ты поедешь заграницу? Как долго ты пробудешь там?
(I am going abroad next year. What city are you going to? When are you going abroad? How long are you going to stay there for?)То есть все специальные вопросы начинаются со специальных слов, уточняющих общую информацию:
What kind of food did you eat when you were abroad? — Какую еду ты ел, когда был заграницей?
When did you arrive? — Когда ты вернулась? When did you meet him? — Когда ты его встретил?
How many — с исчисляемыми (предметы, которые можно положить перед собой и сосчитать: 1,2,3…) (Яблоко, собака, игрок, бутылка, стакан, кусок, раз, книга)
How many mistakes did you make? — Сколько ошибок ты сделал? (Ошибка- исчисляемое существительное — одна ошибка, две ошибки…)
How much — с неисчисляемыми — предметами, которые можно посчитать положив куда- то, используемые только в единственном или множественном числе ) Обычно с этими словами используется слово some . (some sugar, some butter, some money, some tea, some bread, some air)
I made a lot of mistakes in my dictation. — How many mistakes did you make in your dictation? — Я сделал много ошибок в диктанте. — Сколько ошибок ты сделал в диктанте? (Ошибки можно посчитать)
I’ve got some orange juice in the refrigerator.- У меня есть сок в холодильнике. — How much orange juice have you got in the refrigerator? — Сколько сока у тебя в холодильнике? (сок можно посчитать только налив его во что- нибудь)
Еще примеры специальных вопросов с how many\much:
Один из самых распространенных вопросов в разговорной речи? Слово why еще иногда заменяется синонимами: What for? — Для чего? Зачем? what reason? — по какой причине? What reason did you do it?- По какой причине ты это сделал?
I broke a window in our classroom yestarday. — Why did you do it? — Я вчера разбил окно в классе. — Зачем ты это сделал?
Вопрос к обстоятельству образа действия.
В учебниках есть задания подобного характера:
Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. He reads books in the college library (2). 2. I always answer all letters (3). 3. Ann tells us about her lessons every evening (1). 4. They work at the same factory(2). 5. Their daughter studies at school (2). 6. My parents often go for a walk after dinner (3).
Для того, чтобы сделать это задание, нужно знать как составлять специальные вопросы.
Специальный вопрос+ вспомогательный глагол+ подлежащее (кто? что?) + смысловой глагол без to+ остальное переписать
Вспомогательные глаголы (или это может быть модальный глагол) могут быть разные, в зависимости от времени глагола. (did — для прошедшего времени, do\does — для настоящего простого, to be-am\are\is — для настоящего продолженного и связки предмета и признака (когда нет действия, а есть описание предмета или говорится о его местонахождении — (where is my scarf? What colour is your scarf?)
1. He reads books in the college library (2). — What does he read in the college library? Where does he read books? What kind of library does he read books in?
2. I always answer all letters (3). Who always answers all letters? (это вопрос к подлежащему), How often do you answer all letters? — Как часто ты отвечаешь на все письма? What do you always answer?
3. Ann tells us about her lessons every evening (1). What does Ann tell us about every evening? — О чем Анна рассказывает нам каждый вечер?
4. They work at the same factory(2). — Who works at the same factory? — Кто работает на той же фабрике? (Вопрос к подлежащему)
5. Their daughter studies at school (2). -Whose daughter studies at school? Where does their daughter study?
6. My parents often go for a walk after dinner (3). — Whose parents often go for a walk after dinner? When do your parents go for a walk?
Разные примеры специальных вопросов:
Вконтакте
Представлены специальные вопросы (Special Questions) в английском языке с примерами.
В предыдущих темах было рассмотрено несколько типов вопросов, а здесь будет рассмотрен еще один тип — специальные вопросы.
Специальными называются вопросы, которые требуют специального ответа, дополнительной информации.
Перед изучением структуры специальных вопросов просмотрите следующую таблицу.
В выше указанной таблице приведены вопросительные слова, которые используются для составления специальных вопросов. Структура специальных вопросов следующая:
Вопросительное слово -> Вспомогательный глагол (глагол-связка) -> Подлежащее -> остальные члены предложения
Как вы видите, структура специальных вопросов отличается от общих вопросов тем, что перед вспомогательным глаголом стоит вопросительное слово. В данной теме будут приведены примеры с глаголом to be , а в следующих темах, когда будут изучены различные времена, будут рассмотрены специальные вопросы и с другими вспомогательными глаголами.
Как видно из таблицы, некоторые вопросительные слова сопровождаются +существительным . Это говорит о том, что порядок слов в предложении при использовании этих вопросительных слов будет иным, то есть после вопросительного слова будет следовать существительное, а затем вспомогательный глагол и остальные члены предложения. Чтобы эта тема была более понятной, изучите ряд примеров сначала с повествовательными предложениями, а затем со специальными вопросами к ним.
My photo is on the table — Моя фотография на столе.
Вопрос:
Where is my photo? — Где моя фотография?
Ответ:
It is on the table.
The chairs are in Classroom 6 — Стулья в шестой аудитории.
Вопрос:
Where are the chairs?
Ответ:
They are in Classroom 6.
It is a shirt — Это рубашка.
Вопрос:
What is this? — Что это?
Изучите специальные вопросы с некоторыми вопросительными словами, после которых ставится существительное.
This is Kate’s photo album — Это фотоальбом Кати.
Whose photo album
is this? — Чей это
фотоальбом?
What musical disc
is this? — Какой это музыкальный диск?
It is Beatles — Это Beatles.
Следует понимать разницу между вопросительными словами What? и What kind of…? В специальных вопросах с вопросительным словом What — Какой? речь не идет о качестве предмета. Чтобы задать вопрос о качестве предмета, используется вопросительное слово What kind of…? — Какого рода (вида).
Например:
What
city is this? — Какой это город?
It is St. Petersburg — Это Санкт-Петербург.
What kind of
city is St. Petersburg? — Какой (например, по чистоте) город Санкт-Петербург?
It’s a clean city — Это чистый город.
Чтобы не пропустить новые полезные материалы,
Специальный вопрос в английском языке употребляется очень часто. Чтобы делать это правильно, мы рассмотрим случаи его употребления, изучим разновидности и схему формирования, а также разберемся с некоторыми хитрыми нюансами. Итак, начнем.
В отличие от общих вопросов, о которых можно почитать в статье « », специальные задаются с целью выяснить какую-то конкретную, детальную информацию о предмете или явлении.
Отличительной чертой специальных вопросов в английском языке является обязательное наличие вопросительных слов:
Вопросительное слово | Перевод |
---|---|
What ? | Что? |
Where ? | Где? |
When ? | Когда? |
Why ? | Почему? |
Who ? | Кто? |
Which ? | Который? |
Whose ? | Чей? |
Whom ? | Кого? |
How ? | Как? |
Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.
Несложно заметить, что у всех приведенных слов есть одна общая черта – наличие букв wh . Отсюда и альтернативное название специальных вопросов – “Wh-questions ”.
Кроме того, в английском языке есть и вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:
Вопросительные конструкции | Перевод |
---|---|
What kind ? | Какой? |
What time ? | Во сколько? |
How many ? | Сколько? (для исчисляемых существительных) |
How much ? | Сколько? (для неисчисляемых существительных) |
How long ? | Как долго? |
How often ? | Как часто? |
How far ? | Как далеко? |
При формировании специального вопроса за основу берется общий. Например, общий вопрос к предложению She saw this film (Она смотрела этот фильм) будет Did she see this film ? (Она смотрела этот фильм?).
Для того чтобы преобразовать его в специальный, необходимо добавить в начало предложения одно из вопросительных слов, например: When did she see this film ? (Когда она смотрела этот фильм?).
Вспомогательный глагол, как и в общем вопросе, ставится перед существительным, смысловой – после него. Таким образом, базовая схема составления специального вопроса выглядит так:
What have you done ? – Что ты наделал?
Why has he eaten this? – Почему он съел это?
What are you doing ? – Что ты делаешь?
Важно помнить, что вопросительное и уточняющее слова в вопросе не разделяются. Вся конструкция ставится в начало предложения.
How far will she go? – Как далеко она зайдет?
How long will it take? – Сколько времени это займет?
Вспомогательный глагол в специальном вопросе требуется не всегда. Рассмотрим следующие случаи:
Last night you were at the theatre. – Прошлым вечером ты был в театре.
Where were you last night? – Где ты был прошлым вечером?
I don’t know why it was so difficult. – Я не знаю, почему это было так сложно.
Why was it so difficult? – Почему это было так сложно?
We can meet at the station. – Мы можем встретиться на станции.
Where can we meet? – Где мы можем встретиться?
I should eat a banana for lunch. – Мне следует съесть банан на обед.
What should I eat for lunch? – Что мне следует съесть на обед?
Благодаря тому, что специальный вопрос ставится практически к любому члену предложения (дополнению, обстоятельству, определению, подлежащему), с его помощью можно узнать информацию обо всем, что нас интересует. Остановимся подробнее на каждом случае.
Дополнение – член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?»:
Чаще всего вопрос к дополнению начинается с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант) и what :
The girl saw me yesterday. – Девочка видела меня вчера.
Whom (Who ) did the girl see yesterday? – Кого девочка видела вчера?
We are waiting for the train. – Мы ждем поезд.
What are you waiting for? – Чего вы ждете?
He bought a bottle of wine at the supermarket. – Он купил бутылку вина в супермаркете.
What did he buy at the supermarket? – Что он купил в супермаркете?
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?» В зависимости от того, что оно обозначает, различают следующие типы обстоятельств: времени, места, причины, условия, образа действия.
Тип обстоятельства | Предложение | Вопрос |
---|---|---|
Времени (где, когда) | I will be back on Monday
.
Я вернусь в понедельник. |
When will I be back
?
Когда я вернусь? |
Условия (почему) | He asked to call him in case of necessity
.
Он просил позвонить ему в случае необходимости. |
Why did he ask to call him
?
Почему он просил позвонить ему? |
Образа действия (как) | These people work very slowly
.
Эти люди работают очень медленно. |
How do these people work
?
Как работают эти люди? |
Места (куда, откуда) | These children are from Denmark
.
Эти дети из Дании. |
Where are these children from
?
Откуда эти дети? |
Причины (зачем) | You said it to disturb me
.
Ты сказал это, чтобы расстроить меня. |
What did you say it for
?
Зачем ты сказал это? |
Обратите внимание, что в вопросах со словами for what и where from вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог – в конце:
Where are these children from ? – Откуда эти дети?
What did you say it for ? – Зачем ты сказал это?
Определение – член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «Какой?», «Чей?».
Вопросительные слова | Пример | Вопрос |
---|---|---|
What (в значении «какой») | I like watching documentary movies
.
Я люблю смотреть документальные фильмы. |
What movies do you like to watch
?
Какие фильмы тебе нравится смотреть? |
Which of (который) | These two songs are good
.
Эти две песни хорошие. |
Which of these two songs is better
?
Какая из этих двух песен лучше? |
Whose (чей) | This watch is hers
.
Это ее часы. |
Whose watch is this
?
Чьи это часы? |
How much (сколько, для неисчисляемых) | It doesn’t cost much
.
Это не стоит дорого. |
How much does it cost
?
Сколько это стоит? |
How many (сколько, для исчисляемых) | I work five days a week
.
Я работаю пять дней в неделю. |
How many days a week do you work
?
Сколько дней в неделю ты работаешь? |
Этот тип вопросов стоит «особнячком» во всем многообразии специальных вопросов и заслуживает отдельного внимания. Чем же он обязан такой чести? Тем, что при построении специальных вопросов к подлежащему не используются вспомогательные глаголы. Нужно только заменить подлежащее на what или who и добавить вопросительную интонацию. Таким образом, схема построения вопроса к подлежащему следующая:
Важно не путать вопросы к подлежащему с вопросами к дополнению, которые также начинаются со слов what или who . Сравните:
Вопрос к подлежащему | Перевод | Вопрос к дополнению | Перевод |
---|---|---|---|
Who went to the zoo ? | Кто ходил в зоопарк? | Who are you ? | Кто ты? |
What happened to your friend ? | Что случилось с твоим другом? | What is it ? | Что это? |
What is wrong with you ? | Что с тобой не так? | Who are you seeing now ? | C кем ты встречаешься сейчас? |
Who did that ? | Кто это сделал? | What are you doing ? | Что ты делаешь? |
Для того чтобы сделать из обычного специального вопроса отрицательный, достаточно просто добавить частицу not после подлежащего. Таким образом, отрицательная форма специальных вопросов будет выглядеть так:
Where did he not go? – Куда он не ездил?
Однако такая форма отрицательных вопросов встречается крайне редко. В разговорной речи частица not сливается с глаголом и ставится перед подлежащим.
Where didn’t he go? – Куда он не ездил?
How many candies haven’t you eaten? – Сколько конфет ты не съел?
Where can’t I meet you? – Где я могу тебя не встретить?
Where aren’t you studying? – Где ты не занимаешься?
В завершение темы посмотрите видео от преподавателя Alex . Он еще раз объяснит, как правильно задавать специальный вопрос в английском языке:
Также вы можете скачать таблицу-шпаргалку по данной теме.
(*.pdf, 208 Кб)
А проверить, как вы усвоили полученные знания, поможет наш тест.
Тест
«Что? Где? Когда?» или специальные вопросы в английском языке