Образовательный портал - Kuveys

Фона́рь (от греч. Φανάρι) - переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.

Разновидности фонарей

Искусственные источники света - технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения (как видимого, так и с различной длиной волны, например, инфракрасного). В источниках света используется в основном электроэнергия, но также иногда применяется химическая энергия и другие способы генерации света (например, триболюминесценция,радиолюминесценция и др.). В отличие от искусственных источников света, естественные источники света представляют собой природные материальные объекты:Солнце, Полярные сияния, светлячки, молнии и проч.

История развития искусственных источников света

Древнее время - свечи, лучины и лампады

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь (пламя) костра. С течением времени и ростом опыта сжигания различных горючих материалов люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких-либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода по массе и при сгорании сажистые частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. В дальнейшем при развитии технологий обработки металлов, развития способов быстрого зажигания с помощью огнива позволили создать и в значительной степени усовершенствовать первые независимые источники света, которые можно было устанавливать в любом пространственном положении, переносить и перезаряжать горючим. А также определенный прогресс в переработке нефти, восков, жиров и масел и некоторых природных смол позволил выделять необходимые топливные фракции: очищенный воск, парафин, стеарин, пальмитин, керосин и т. п. Такими источниками стали прежде всего свечи, факелы, масляные, а позже нефтяные лампы и фонари . С точки зрения автономности и удобства, источники света, использующие энергию горения топлив, очень удобны, но с точки зрения пожаробезопасности (открытое пламя), выделений продуктов неполного сгорания (сажа, пары топлива, угарный газ ) представляют известную опасность как источник возгорания. История знает великое множество примеров возникновения больших пожаров, причиной которых были масляные лампы и фонари , свечи и пр.

Газовые фонари

Основная статья: Газовая лампа

Дальнейший прогресс и развитие знаний в области химии, физики и материаловедения, позволили людям использовать также и различные горючие газы, отдающие при сгорании большее количество света. Газовое освещение было достаточно широко развито в Англии и ряде европейских стран. Особым удобством газового освещения было то, что появилась возможность освещения больших площадей в городах, зданий и др., за счёт того что газы очень удобно и быстро можно было доставить из центрального хранилища (баллонов) с помощью прорезиненных рукавов (шлангов), либо стальных или медных трубопроводов, а также легко отсекать поток газа от простым поворотом запорного крана. Важнейшим газом для организации городского газового освещения стал так называемый «светильный газ», производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей и др.), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.

Одним из важнейших компонентов светильного газа, который давал наибольшее количество света, был бензол, открытый в светильном газе М. Фарадеем. Другим газом, который нашёл значительное применение в газосветильной промышленности, был ацетилен, но ввиду его значительной склонности к возгоранию при относительно низких температурах и большим концентрационным пределам воспламенения, он не нашёл широкого применения в уличном освещении и применялся в шахтерских и велосипедных «карбидных» фонарях. Другой причиной, затруднившей применение ацетилена в области газового освещения, была его исключительная дороговизна в сравнении с светильным газом.

Параллельно с развитием применения самых разнообразных топлив в химических источниках света, совершенствовалась их конструкция и наиболее выгодный способ сжигания (регулирование притока воздуха), а также конструкция и материалы для усиления отдачи света и питания (фитили, газокалильные колпачки и др.). На смену недолговечным фитилям из растительных материалов(пенька) стали применять пропитку растительных фитилей борной кислотой и волокна асбеста, а с открытием минерала монацита обнаружили его замечательное свойство при накаливании очень ярко светиться и способствовать полноте сгорания светильного газа. В целях повышения безопасности использования рабочее пламя стали ограждать металлическими сетками и стеклянными колпаками различной формы.

Появление электрических источников света

Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. Если в случае применения реакций горения разнообразных топлив на воздухе температура продуктов сгорания достигает 1500-2300 °C, то при использовании электричества температура может быть ещё значительно увеличена. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). При выборе рабочего материала конструкторы ламп руководствовались максимальной рабочей температурой нагреваемой спирали, и основное предпочтение было отдано углероду (лампа Лодыгина, 1873 год) и в дальнейшем вольфраму. Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широко применяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200 °C. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы кандел), а источники света на основе тлеющего разряда - необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги - криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).

Типы источников света

Электрические: Электрический нагрев тел каления или плазмы. Джоулево тепло, вихревые токи, потоки электронов или ионов.Для получения света могут быть использованы различные формы энергии, и в этой связи можно указать на основные виды (по утилизации энергии) источников света.

  • Ядерные: распад изотопов или деление ядер.
  • Химические: горение (окисление) топлив и нагрев продуктов сгорания или тел каления.
  • Электролюминесцентные: непосредственное преобразование электрической энергии в световую (минуя преобразование энергии в тепловую) в полупроводниках (светодиоды, лазерные светодиоды) или люминофорах, преобразующих в свет энергию переменного электрического поля (с частотой обычно от нескольких сотен Герц до нескольких Килогерц),либо преобразующих в свет энергию потока электронов (катодно-люминесцентные
  • Биолюминесцентные: бактериальные источники света в живой природе.

Применение источников света

Источники света востребованы во всех областях человеческой деятельности - в быту, на производстве, в научных исследованиях и т. п. В зависимости от той или иной области применения к источникам света предъявляются самые разные технические, эстетические и экономические требования, и подчас отдается предпочтение тому или иному параметру источника света или сумме этих параметров.

История электрического фонаря

- Эволюция костра и мечта человека о переносном огне.

В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами.

У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ.

Фонарь электрический на лампе накаливания, в скором времени был ответом на все эти недостатки.

- Томас Эдисон и Карл Гесснер стали частью истории создания первого в мире электрического фонаря на лампе накаливания.

1866 год - Французский изобретатель Жордж Лекланше (Georges Leclanche) создал первый прототип электрической батареи. Это был стеклянный сосуд заполненный раствором хлорида аммония, где происходила химическая реакция и на электродах из цинкового анода и угольного катода, который был окружен смесью измельченного диоксида магния и угля, появлялась электрическая энергия. Эта электрическая батарея имела ряд недостатков, она была хрупкая, тяжелая и очень опасная.

1879 год - Томас Эдисон (Thomas Edison), выдающийся изобретатель, изобрёл первую в мире лампу накаливания, которая имела углеродную нить накаливания.

1886 год - Национальная Углеродная Компания (NCC), которая была создана для производства деталей из углерода, очень нужных для батарей, стала производить углеродные стержни для сухих электрических батарей. Эта компания в будущем, стала, основным поставщиком батарей для электрических фонарей.

1887 год - Карл Гесснер (Carl Gessner) создал первую портативную электрическую батарею из цинка. Это была первая электрическая батарея, где химические вещества находились внутри контейнера из цинка.

Фонарь электрический прошёл долгий путь от простых начинаний, до современных в наши дни, фонарей на светодиодах - это действительно настоящая революция портативного освещения.

1998 год - Компания Eveready ® празднует немалый юбилей, 100 лет производства фонарей и светотехнической продукции.

В наши дни, уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари .

Использование в качестве источника света светодиодов, позволяет экономить энергию батареек или аккумуляторов, в разы! Теперь, электрический светит не часами, а сутками!

С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить миниатюрных размеров - фонарики брелоки.

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:

Ручные фонари , налобные фонари, велосипедные фонари, кемпинговые и фонари брелоки.

2. По типу питания, подразделяются:

На батарейках, аккумуляторные фонари, фонари без батареек и фонари динамо.

С появлением в нашей жизни современных материалов, корпуса фонарей электрических стали изготавливать из очень прочных пластиков, иногда покрывая их резиной для комфортного удобства, или лёгких авиационных алюминиевых сплавов, с удобными для держания в руке, углублениями (насечками) на рукоятке фонаря.

Новые технологии в производстве источников света, позволяют создавать электрические очень разных форм и расцветок, шагающих в ногу со временем, которые учитывают очень важные факторы для фонаря: потребность и запросы покупателей, удобство, практичность, надёжность, безопасность.

Итог: Фонарь электрический появился в нашей жизни благодаря таким, очень важным в нашей жизни изобретениям, как электрическая батарея и лампа накаливания, которые и по сей день, мы используем в повседневной жизни.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Определяем задачу Тактический фонарь Surefire Beast II Покупка нужного фонаря не всегда простая задача. Часто чтение описаний, приведенных на интернет-сайтах, не столько проясняет, сколько запутывает ситуацию. Насколько это ярко -15 люмен И что лучше выбрать, ксеноновые фонари или фонари с LED На аккумуляторах или батареях Какой величины должен быть фонарь Сколько он должен стоить И так далее. В этой статье приводятся основные сведения,

Как появились первые фонари Первые осветительные устройства появились многие тысячелетия назад. Когда заходило солнце, и наступала тьма, человек оставался беззащитным от скрывающихся в сумраке хищников. Приручив огонь, первобытный человек стал им пользоваться в темное время суток. Огонь давал свет, тепло, защищал от диких животных. Необходимость безопасного передвижения в ночное время привела к тому, что появились факелы, ставшие своеобразным переносным источником света. Открытия в сфере электричества

Тактические фонари для оружия Что такое подствольный фонарь Тактическим фонарем или подствольным фонарем называют специальный фонарь, который применяют вместе с огнестрельным оружием. Задача такого фонаря заключается в подсветке освещении цели, в некоторых случаях он может быть испольтзован для дезориентации и или временного ослепления. Тактический фонарь может быть ручным или устанавливаться непосредственно на оружии. Ручные тактические фонари для пистолетов

Ручной фонарь, фона рик небольшой, носимый источник света для индивидуального использования. В современном мире под карманными фонарями понимают прежде всего электрические фонари, хотя существуют механические преобразующие мускульную силу в электрическую, химические источник света химическая реакция и с использованием открытого огня. Разновидности Туристический Светодиодный фонарь Самая большая группа фонарей. К этой категории можно отнести

Фонари это такая вещь в обиходе каждого человека, которая, появившись много лет назад, остается совершенно незаменимой. Потому по прошествии лет продажа фонарей остается на том же уровне, если не увеличивается. Ведь фонари пригодятся и военным, и спасателям, и лесникам, рыбакам или туристам. Типы фонарей Фонарик-брелок, или наключник, к ак следует из названия, крепится на связку ключей. Предназначен такой фонарик для использования на сверхблизких дистанциях - например,

Все товары, по тегам

Связанные товары

Мощность: 80 Вт Расход газа: 38 г/ч Топливо: сжиженный газ Вес без чехла: 149 г Вес с чехлом: 183 г Размер чехла: 5,7×5,7×11 см Лёгкая Компактная Яркая Под газовые баллоны с резьбой и цанговые баллоны (при использовании переходника) Возможность подвешивать лампу Пьезоподжиг и удобный чехол для транспортировки лампы В комплекте: лампа с плафоном и пьезоподжигом, 3 сменные сетки, пластиковый чехол, инструкция по эксплуатации Если вам подарят звезду, она будет указывать путь только в безоблачную ночь. Газовая лампа " Pulsar " Track лишена этих ограничений. Ее яркости достаточно для приготовления ужина, она создает уютную обстановку за столом, а подвесив лампу на поляне, вы получите маяк для заблудившихся или отставших товарищей и приманку для новых друзей.

Режимы работы: 100 % -140 люмен до 5 ч дальность света 60 м 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Режим "стробоскоп" - до 39 ч Режим "ближний свет" 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "красный свет" - до 52 ч Ударопрочность -1 метр Влагозащитный корпус IPX-4 Максимальное время работы: 72 ч Вес без батарей: 52 г Сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5 Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: долгое нажатие 1,5 с - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: эластичный ремень на голову, элементы питания размера ААА -3 шт Жизнь слишком коротка для того, чтобы подстраивать ее под ритм движения солнца – подстройте ее под мечту! И даже если вам хочется «странного», например, спуститься в бездонный колодец или протиснуться в узкую, грязную щель – не отказывайте себе в удовольствии. Налобный фонарик «Vista LT» поможет Вам разогнать тьму, и почувствовать себя уверенно на земле, под землей и в воздухе. Кстати, степень влагозащиты корпуса IPX-4(если кто не в курсе), говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных брызг с любого направления. Так что ронять его в воду, наверное, стоять не стоит. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Шесть режимов работы фонаря позволяют быстро настроить его на необходимую вам в данный момент яркость. В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5, обеспечивающий световой поток в 140 люмен. К категории сверхъярких принято относить светодиоды, работающие на относительно небольших токах порядка нескольких десятков миллиампер (как и обычные, индикаторные светодиоды), но обладающие, как следует из названия, повышенной яркостью свечения. Сверхъярким светодиодам, в отличие от мощных, не требуется никаких систем теплоотвода, так как рассеиваемая ими мощность незначительна. К режимам дальнего света, кроме 100 % светового потока -140 люмен, время работы - до 5 ч дальность света 60 м, относятся еще более экономные режимы: 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Ближний свет пригодится в случае необходимости экономить батарейки, или для поиска вещей в палатке со спящими вокруг друзьями: 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "стробоскоп" (до 39часов) часто используют велосипедисты на темных дорогах, в качестве «маячка» для автомобилистов. Режим "красный свет" - время работы до 52 ч. Красный свет используется, как ночной, тактический режим – он не слепит глаза. Кроме того, его можно использовать в качестве заднего «габарита» на велосипеде. Режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия, режимы работы – быстрым нажатием. Широкий ремень не давит на голову и надежно удерживает фонарь. Угол наклона луча регулируется. Фонарик весит 52 грамма без батареек. В комплект входят три батарейки (типа AAA).

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Режимы работы: 100 % -250 люмен до 2,5 ч 30 % -130 люмен до 5 ч Дальность света -160 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батареи: 108 г Тип элемента питания: литий-ионный аккумулятор 18650 (1 шт - в комплект не входит) Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Вес: 187 г. Технология: REACTIVE LIGHTING или CONSTANT LIGHTING. Форма луча: широкий, смешанный. Питание: литий-ионный аккумулятор емкостью 2600 мАч (в комплекте) или 2 батарейки типа AAA/LR03 (не входят в комплект). Время зарядки: 5 ч. Совместим с батарейками: литиевые или щелочные. Водостойкость: IP X4. USB кабель 30 см в комплекте. Обновленный аккумуляторный фонарь PETZL NAO с технологией REACTIVE LIGHTING Налобный фонарь NAO автоматически регулирует яркость в зависимости от окружающих условий. Больше удобства, полностью свободные руки и световой поток от 7 до 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор повышенной емкости подходит для частого использования. Режим REACTIVE LIGHTING: встроенный сенсор измерят внешнее освещение и автоматически адаптирует яркость и форму луча фонаря. Эта технология увеличивает время работы фонаря и полностью освобождает Ваши руки. Максимальный световой поток: 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор: - хорошо работает при низкой температуре; - удобно заряжать через разъем USB (совместим с любыми зарядными устройствами USB: от сети, от компьютера, от солнечной батареи, от прикуривателя автомобиля и т.д.); - индикатор заряда; - при необходимости можно заменить на две батареи типа AAA/LR03 (производительность снижается). Режим CONSTANT LIGHTING обеспечивает равномерную яркость на протяжении определенного времени работы. ва режима работы: - приоритет MAX POWER; - приоритет времени работы MAX AUTONOMY. Функция блокировки для предотвращения случайного включения. Регулируемый эластичный ремень удобно фиксируется на голове. Дополнительный кабель (поставляется отдельно) позволяет снять аккумулятор с головы и положить его в карман куртки при использовании на холоде. Производительность фонаря можно настроить, используя программу Petzl OS, которая доступна для скачивания на www.petzl.com. Режим Яркость Дальность Время работы Резервный режим REACTIVE LIGHTING Максимальное время работы 7-290 Лм 10-80 м около 12 ч 30 мин 1 час/20 Лм Максимальная яркость 7-575 Лм 10-135 м около 6 ч 30 мин CONSTANT LIGHTING Максимальное время работы 120 Лм 60 м 8 ч Максимальная яркость 430 Лм 130 м 1 ч 30 мин

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Режимы работы: 100 % -600 люмен до 1,5 ч 30 % -170 люмен до 5 ч Дальность света -250 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батареи: 123 г Тип элемента питания: литий-ионный аккумулятор 18650 (1 шт) Универсальный порт microUSB для зарядки аккумулятора Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: литий-ионный аккумулятор 18650-1 шт, провод зарядки mini-USB -1 шт

3 режима работы: максимальный, средний, проблесковый Сверхяркий светодиод CREE Q5 Максимальный световой поток до 180-200 люменов Вес c батареей: 700 г Элементы питания (в комплекте): аккумулятор Li-ion 3,7 W 2200 mAh Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов в комплекте Влагозащитный корпус IPX-5 Размеры: Длина: 236 мм Диаметр головной части: 54 мм Диаметр хвостовой части: 31 мм

Тип диода: 1 DoublePower Люмены: 80 Дальность свечения: 38 м Время работы: 200 ч Питание: 2 AAA lithium (входят в комплект) Вес с батарейками: 48 г Степень защиты IPX: 8 Чрезвычайно компактный и мощный. 80 lumen в крошечном корпусе для сверхлегких задач и на всякий, иной случай. С помощью сенсорного корпуса одно прикосновение пальца позволит вам перейти от мощного света к ближнему, к мигающему или красному свету 1 светодиод DoublePower, и 1 белый SinglePower и красный светодиоды излучают до 80 люмен ION работает на двух AAA литиевых батарейках, стандартные щелочных или перезаряжаемых батареях (поставляется с литиевыми элементами питания для холодной погоды и быстродействия) Режимы: максимально мощный дальний и ближний свет; плавное регулирование дальнего и ближнего света; мигающий режим; красный свет и режим блокировки Влагозащищенность - IPX-8 (длительное погружение на глубину более 1м. Фонарь может работать в погружённом режиме)

Фонарь тактический подствольный Veber Tactics 200 Weaver Световой поток 200 лм, светодиод Cree Q5, влагозащищенное исполнение, крепление на планку Weaver. Фонарь тактический Veber Tactics 200 Weaver – компактный и легкий подствольный фонарь с быстросъемным креплением, предназначен для обнаружения и освещения цели в условиях недостаточной освещенности. Длина фонаря 78 мм, длина крепления -35 мм. Светодиодный модуль Cree Q5 (США) с высокой светоотдачей производит белый свет мощностью в 200 люменов с дальностью действия до 100 м. Благодаря параболической форме поверхности отражателя, формируемое им центральное световое пятно имеет равномерную освещенность и обеспечивает высокую оптическую эффективность (КПД около 80%). Малое энергопотребление - светодиодные лампы позволяют увеличить время непрерывной работы тактического фонаря. Оптический модуль эффективно защищен от ударных воздействий выстрела. Неорганическое стекло допускает эксплуатацию в тяжелых условиях без снижения прозрачности. Передняя часть фонаря выполнена с «тактическими» выступами. Быстросъемное крепление для установки на планке Weaver позволяет надежно закрепить фонарь на оружии с помощью интегрированного механизма поджатия пластины и фиксации в поперечном пазу планки, встроенная пружина создает необходимое напряжение для блокировки. Активация Veber Tactics 200 Weaver происходит движковым переключателем, расположенным сбоку на корпусе, кнопка которого проходит из стороны в сторону. При нажатии на кнопку активации, с другой стороны выталкивается кнопка выключения. Наличие резиновых прокладок и прецизионное исполнение сопрягаемых деталей, делает изделие влагозащищенным и противоударным. Корпус изготовлен из анодированного алюминиевого сплава марки 6061-Т6. Особенности Мощный светодиод CREE Led, мощность 200 лм Дальность действия до 100 м Быстросъемное крепление на планку Weaver 21 мм КПД около 80% Корпус из сплава авиационной марки 6061-T6 Анодированное покрытие Влагозащищенное исполнение Ударопрочный Комплектация Фонарь тактический подствольный Veber Tactics 200 Weaver Руководство по эксплуатации Гарантийный талон Технические характеристики Тип фонаря светодиодный Модель светодиода Cree Q5 Световой поток, лм 200 Дальность действия до, м 100 Ресурс работы светодиода, ч 50000 Диаметр линзы, мм 20 Температура эксплуатации, °С -5…+40 Время непрерывной работы до, ч 1,5-2 Ширина посадочной планки Weaver, мм 21 Тип элемента питания 1 батарея типа CR123A, 3В Материал алюминий Габаритные размеры, мм 78x33x40,5 Вес (без элемента питания), г 84

Фильтр для фонарей с объёмом головной части 34 мм Применим с фонарями Nitecore MT25 и Nitecore MT26

Режимы работы: Максимальный Средний Слабый Режим "стробоскоп" Режим "SOS" Максимальная яркость -800 м Максимальная дальность света -200 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус - IPX-6 Максимальное время работы: 7 ч Вес без батарей: 80 г Фонарь алюминиевый Reach Core отличает прочный корпус, который с легкостью выдерживает внешние воздействия Сверхъяркий светодиод CREE XML-T6, время работы до 100 000 ч Можно использовать как с аккумулятором 18650 Li-Ion, так и с 2-мя батареями размера CR123. (в комплект не входят). Использование аккумулятора позволяет поддерживать высокий уровень яркости в течение продолжительного периода времени. Компактная конструкция, хорошо подходит для активного отдыха Цифровой контроллер обеспечивает постоянную яркость Защита цепи от неверной установки элементов питания Противоскользящий корпус Изготовлен из прочного авиационного алюминия Усиленное анодированное покрытие TYPE III Закаленное стекло с антибликовым покрытием В комплекте: съемный ремень на руку, запасные силиконовы уплотнители -2 шт, запасная кнопка

Фонарь налобный 3 светодиода. Артикул: 1017 Вес: 60 г Описание IC контроллер -3 режима свечения. Регулируемый наклон свечения и размеры ремешка. 3 очень ярких светодиода, при низком энергопотреблении. Поставляется с батарейками размера AAA 3 шт.

Режимы работы: 25 метров -40 ч 6 метров -77 ч Тип элемента питания: батарея типа CR2032 (2 шт) в комплект не входят Вес без батарей: 24 г Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы -77 ч Максимальная яркость свечения -25 лм Максимальная длина луча -25 м «Тяжелая голова» невосприимчива к новым впечатлениям? С налобным фонариком «Solo Light Track» Ваша голова всегда останется легкой! Очень легкий (24 грамма без батареек) налобный фонарь, в силу своей небольшой яркости свечения, не предназначен для пещер или ночного ориентирования. Зато фонарь, безусловно, подойдет туристам-легкоходам и всем туристам вообще, которым от фонарика требуются минимальный вес, прочность и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря своей легкости и компактности, фонарик может служить резервным (аварийным) вариантом на случай выхода из строя основного фонаря. «Solo Light Track» удобно использовать и в повседневной жизни. Он будет незаметно лежать в кармане, рюкзаке или сумке до тех пор, пока в подъезде не выключат свет или вам не придется в темноте ремонтировать неполадки в машине. Двойной эластичный шнурок обеспечивает хорошую вентиляцию и уменьшает вес всей конструкции. В качестве элементов питания используются две батареи типа CR2032 (таблетки), которые в комплект не входят. «Solo Light Track» имеет два режима освещения: максимальный: яркость свечения -25 люмен, дальность -25 метров, время работы -40 ч экономичный: дальность -6 метров, время работы -77 ч Угол наклона луча регулируется. Степень влагозащиты корпуса IPX-6. То есть корпус не пропускает влагу при воздействии на него водяных потоков и сильных струй с любого направления. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды.

Фонарь налобный 1 Вт с маяком на затылке. Артикул: 1019 Вес: 102 г Описание 50 люмен. Это 1 Вт налобный фонарь оснащён корпусом из анодированного алюминия и влагостойкий отдел для батареек с дополнительным красным фонарем, расположенным на затылке. IC контроллер задний -2 режима свечения. IC контроллер передний -3 режима свечения. Регулируемый наклон переднего фонаря и регулируемые ремешки. Оснащён ультра ярким светодиодом. Идеально подходит для любых мероприятий. Поставляется с 3-я батарейками типа ААА.

Карманный фонарь незаменим везде — дома, в походной палатке, на вечернем шоссе, если у автомобиля вдруг прокололась шина… Отцов у этой полезной идеи несколько, в том числе американский торговец Конрад Хьюбер и английские инженеры, с 1896 г. независимо друг от друга конструировавшие компактные переносные источники электрического света. Попытки создать удобный переносной светильник начались задолго до этого времени. В 1881 г. Эбенезер Бурр и Уильям Томас Скотт запатентовали в Лондоне первый ручной электрический светильник — маленькую настольную лампу, работавшую от жидкостной батарейки. Недостаток прибора заключался в том, что его надо было держать строго горизонтально, чтобы из элемента не вытекла кислота. С появлением в 1883 г. сухих батареек началось производство более компактных ручных светильников. Использовали их в основном на велосипедах и в шахтах.

Светить всегда, светить везде

Уже фонарь Хьюбера имел распространенную и поныне форму: в ручке помещались одна за друтой три цилиндрические батареи. Питавшаяся ими лампочка накрывалась маленьким вогнутым зеркалом — рефлектором. С появлением синтетических материалов корпус фонаря стал легче, появилась возможность создавать нержавеющие и водонепроницаемые модели. Первые карманные фонари с перезаряжаемыми аккумуляторами появились в продаже с конца 1970-х гг.

Перспективы

Карманные фонари будущего -это так называемые светодиодные светильники на полупроводниковых кристаллах. Высокая частота колебаний кристаллической решетки позволяет получить яркий свет даже от фонариков размером со спичку.

Около 3000 г. до н.э.: в Египте использовались восковые свечи. Тысячелетиями они оставались важнейшим переносным источником света.

Античность: в быту использовали сосновые лучины и масляные лампы.

  • 1855 г.: Бенджамин Силлимен снабдил керосиновую лампу фитилем и подвижным стеклянным цилиндром.

Некруглая, но всё же юбилейная дата в истории российской науки и техники пришлась на 11 сентября. В этот день 140 лет назад в Петербурге на Одесской улице зажглись первые в мире электрические фонари, заменившие прежние керосиновые лампы. Как писал один из очевидцев: "Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня".

Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.

Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое - что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь. Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Изобрёл? Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу - вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне.

И это работало! В России было создано немало революционных разработок с пометою "впервые в мире". "Немало" - в данном случае это означает сотни. Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология (на тридцать лет раньше братьев Мартен), лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.

А изобретения, так сказать, потребительского профиля? Пожалуйста: первый в мире киноаппарат - за два года до братьев Люмьер, автоматическая телефонная станция, двухколёсный велосипед, фотоаппарат (и цветные фотографии), синтетическое моющее средство, телевизор. И список тоже можно продолжить.

Много чего с тэгом "впервые в мире" относится и к советским временам - когда модель поддержки изобретательства стала прямо противоположной: деньги давало государство, оно же забирало себе плоды интеллектуальной собственности. И возникает вопрос: а что у нас сегодня с этим? Сегодня, когда миллиарды бюджетных и корпоративных долларов вложены в инновации, в Сколково, Роснано, в вузовские технопарки и венчурные фонды?

Как говорят в интернете, "погугли и найдёшь". Что нам даёт поисковик за прошедший год? Вот заголовки.

"Россия впервые в мире клонирует мамонта". На деле не клонирует, а только собирается. И пока на словах. На деле первым, кто непосредственно подошёл к проведению эксперимента, был корейский учёный Хван У Сук. К счастью, на дороге у него стала корейская же фемида, приговорившая его на два года тюрьмы за растрату. Смогут ли наши воспользоваться предоставившимся таким образом временным лагом, неизвестно.

"В России впервые в мире реализована система, позволяющая самолётам летать безопасно". Это действительно великолепная вещь, на порядки снижающая риск столкновения в воздухе. Система, незатейливо названная АЗН-В оказалась прорывом: если попросту, то она построена на генерировании летательным аппаратом собственного радиосигнала, который принимается другим аппаратом, после чего вычислительный комплекс сам разводит объекты в стороны. Без задействования сложной и дорогой системы наземных радаров достигается самое главное: ситуационная осведомлённость пилотов и наземного персонала. Вопрос, где эта система будет впервые в мире полностью внедрена? У нас определены сроки 2015 - 2020 годы. Но на это же время планируют то же самое сделать Европа, США, Австралия. Кто кого?

"Впервые в мире в России разработан сверхмощный газотурбовоз на сжиженном газе". Это такой здоровенный локомотив, который на испытаниях протащил состав в 171 вагон с углём. При этом созданная для него специальная турбина позволяет снизить расход топлива на 39 процентов по сравнению с существующими. И тут - хорошее дело, но не без своего "но". Но длина такого состава будет под 5 км, а железнодорожная инфраструктура рассчитана где-то на 1,5 км. То есть ни на станциях как следует не встать, ни, что важнее, поворотов на скорости не пройти без вреда для полотна железной дороги. Как быть - вопрос.

"Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М»."

Великолепная разработка, позволяющая в режиме так называемой пассивной локации - то есть без использования мощных радарных комплексов, которые потенциальный воздушный противник видит и может быстро уничтожить, - определять точные координаты летящей цели, идентифицировать её и дать параметры для наведения на неё комплексов ПВО. "Очень дёшево и очень сердито…" - не без остроумия сопроводил своё описание автор сообщения. Но всё же это - опять не инноцентр. Это военные. Это их система, так сказать, выявления и поощрения изобретений.

Наконец, "впервые в мире в России построят ледокол «косого хода»". Тоже остроумная модель, при которой левый бок корабля существенно больше правого, из-за чего судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза. Правда, в серьёзных льдах это не работает, но для акватории Финского залива, зимою замерзающей, - в самый раз. Но и это - не технопарк. Это снова ведомство - на сей раз Объединённая судостроительная корпорация.

Собственно, не так и мало - за год-то! Но только получается, что эти полезные инновации созданы и внедряются ведомствами - железнодорожниками, военными, корабелами, авиационщиками. Выход же от наших доморощенных "силиконовых долин" как-то пока что мало заметен. Не считать же им недавно объявленный Сколковом интерфейс для терминалов в аэропортах, позволяющий зарегистрировать авиабилет с любого из них!

Нет, вопрос не в том, чтобы начать разбираться с эффективностью инноцентров и технопарков. Вопрос в другом. Раз уж невозможна система, так сказать, "эдисоновская", с изобретателем, им же внедренцем и продавцом, а от государственной мы ушли тоже далеко, - не задуматься ли над тем, чтобы поощрять инновации там, где они сегодня получают приписку "Впервые в мире"? Там, где сконцентрированы большие средства, где есть единый заказчик, где он же - строгий приёмщик работ?

Иными словами - а не возродить ли нам прикладную науку? На новой базе - технопарков и инновационных центров при крупных государственных ведомствах?

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме. Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: