Образовательный портал - Kuveys

ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнение обязанностей дежурного учителя осуществляется на основании графика, утвержденного директором школы.

1.2. Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.

1.3. В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, кодексом законов о труде Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Администрации Алтайского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной Инструкцией). Дежурный учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Дежурным учителем, являются:

2.1. контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения для учащихся, режима учебных занятий и внеурочной деятельности на закрепленном посту.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. принимает участие в организации:

Оказания доврачебной помощи учащимся в случае получения ими травм;

Деятельности учащихся во время перемен;

Деятельности сотрудников и учащихся школы в случае непредвиденных ситуаций;

Вызова аварийных служб при необходимости;

3.2. принимает участие в координации:

Совместной деятельности сотрудников и учащихся школы, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций;

3.3. контролирует:

Соблюдение учащимися правил охраны труда и техники безопасности;

Соблюдение учащимися режима занятий и внеурочной деятельности;

Соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.

4. ПРАВА

Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. привлекать :

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.2. вносить предложения :

О поощрении учащихся школы;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. требовать:

- от учащихся школы соблюдения расписания уроков, кружков, секций и т.п.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, дежурный учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, дежурный учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Дежурный учитель:

6.1. исполняет обязанности по графику, утвержденному директором школы;

6.2. информирует непосредственного руководителя и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Положение о дежурстве по школе.

I. Общие положения.

1. Настоящее положение регламентирует обязанности и полномочия дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.

2. Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, включающих в себя:

Нормальное и безопасное функционирование здания, оборудования тепловых, электрических, водоканализационных сетей, телефонной связи, системы экстренного вызова;

Поддержание удовлетворительного санитарно – гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий;

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;

Сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;

Отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;

Оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива , формирует у учащихся прочные навыки соблюдения трудовой дисциплины.

II. Организация и проведение дежурства по школе

1. Дежурство по школе организуется согласно графику, утвержденному директором школы.

В состав дежурной смены входят:

Дежурный администратор (директор или один из его заместителей;


Дежурные педагогические работники;

Дежурный класс (с 8-го по 11-й);

Гардеробщик;

Рабочий по обслуживанию здания;

Сторож (в ночное время и в выходные дни).

2. Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком, составленным заместителем директора по УВР, и утверждаемым директором школы в начале каждого полугодия.

3. График дежурства гардеробщика, технического персонала, рабочих по обслуживанию здания, сторожей составляет заместитель директора по АХЧ, он же ведет учет дежурства в табеле учета рабочего времени .

4. Часы дежурства и его продолжительность определяются годовым календарным учебным графиком школы.

5. Для дежурного класса определены следующие посты:

1 этаж, вход в гимназию; гардероб; столовая; Коридор возле спортзала; 2 этаж: левое и правое крыло; 3 этаж: левое и правое крыло; Лестничные пролеты этажами в левом и правом крыле.

III Обязанности дежурного администратора по школе.

1. Начало дежурства 08.10.

2. Перед началом учебных занятий должен:

а) произвести обход учебных кабинетов школы на предмет готовности к учебно-воспитательному процессу;

б) проверить состояние технических систем: отопления и температурного режима, освещения;

в) при необходимости включить (выключить) освещение: в вестибюлях, на этажах, лестничных клетках, в местах общего пользования;

г) произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов школы, окон и дверей;

д) проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечение дежурства по школе;

е) проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену.

ж) встречать учащихся на первом этаже

В журнал дежурств заносятся фамилии опоздавших, после чего в известность по факту опоздания ставятся классные руководители.

Помимо этого предусматривается совместно с другими работниками гимназии выполнять следующие виды работ:

а) проверять соблюдение учащимися требований к внешнему виду, наличие сменной обуви.

б) приучать учащихся здороваться при входе в школу.

в) в случае нарушения правил внутреннего распорядка сделать соответствующую запись в журнале дежурств.

3. Во время учебного процесса дежурный администратор продолжает:

а) контролировать своевременность подачи звонков на уроки и на перемены;

б) не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

в) следить за неукоснительным предъявлением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно - гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса;

г) не допускать пребывание в школе посторонних лиц;

д) контролировать дежурство учителей на постах;

е) контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся;

з) отпускать учащихся из школы по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий, подписанных одним из родителей или другими законными представителями;


е) докладывает о происшествии директору школы, а при необходимости обращается в соответствующие дежурные службы города Костромы.

4. После окончания занятий обязан:

а) проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу;

б) совместно со старостой дежурного класса проверить качество уборки классов, совместно с зам. директора по АХЧ – качество уборки коридоров, лестничных клеток и других помещений;

5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору.

6. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 8.30 до 17.00

7. Окончание дежурства в 17.00.

Дежурный администратор ответственен за:

1. Запуск учащихся в школу.

2. Общий порядок в школе.

3. Организацию проведения уроков.

4. Организацию дежурства учителей на переменах.

5. Организацию горячего питания (готовность столовой к приему учащихся, контроль за соблюдением вывода учащихся в столовую и прием пищи).

6. Контролирует организованный вывод учащихся учителями в раздевалку после уроков.

7. Прием классных журналов после смены.

IV Обязанности дежурного учителя.

Учителя дежурят по школе на переменах согласно графику, составляемому на одну четверть.

Дежурный учитель должен иметь именной значок дежурного (бейдж) или красную повязку. Во время перемены находится на посту, обеспечивая порядок в поле своего зрения.

Дежурный учитель обязан:

1. Приступить к дежурству в 08.10;

2. фиксировать или предупреждать опоздания учащихся на уроки;

3. не допускать пребывания в школе посторонних лиц;

4. препятствовать выходу учащихся из школы до конца занятий;

5. фиксировать в журнале дежурства все нарушения Правил поведения учащихся;

6. обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен;

7. быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями школы;

8. регулярно проводить вместе с дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся;

9. проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения ;

10. окончить дежурство в 14.00, т. е через 15 минут после звонка с 6 урока. В по окончании музыкальных занятий. Дежурный учитель второй половины дня приступают к дежурству в 14. 00;

11. не покидать школу в рабочее время без разрешения директора;

12. при обнаружении аварийной ситуации своего участка или грубого нарушения Правил для учащихся дежурный учитель немедленно сообщить об этом дежурному администратору;

13 дежурный учитель докладывает дежурному администратору об отсутствии учителя на уроке по расписанию;

14. акт передачи дежурства фиксируется в книге дежурств.

V Обязанности дежурного классного руководителя.

Дежурный классный руководитель обязан:

1. Организовать коллектив класса для дежурства в соответствии с графиком на соответствующих постах;

2. проводить инструктаж с учащимися по правилам поведения и обязанностям дежурного ученика;

3. назначать из числа учащихся старшего дежурного и, уточнив круг его обязанностей, осуществляет контроль за ходом дежурства учащихся через старшего дежурного;

4. следить за рациональным использованием электроэнергии в коридорах школы, а также за санитарным состоянием здания школы;

5. докладывать о выявленных недостатках дежурному администратору по окончании дежурства, о чрезвычайных происшествиях – немедленно;

6. в случае отсутствия дежурного администратора выполнять его обязанности.

VI . Обязанности дежурного класса.

Дежурный класс во время дежурства:

1. помогает педагогическому коллективу в организации учебного процесса, заботится о санитарном состоянии школы и соблюдении этических норм, Правил поведения для учащихся; является образцом этики взаимоотношений с окружающими;

2. является связующим звеном в решении текущих вопросов между педагогическим и ученическим коллективами, вахтером и посетителями школы.

3. Обо всех нарушениях порядка и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или другому педагогу или сотруднику школы.

4. Дежурство осуществляется в течении 1 недели.

Обязанности дежурного класса:

3. Учащиеся дежурного класса приходят в школу не позднее 8.15, имеют знак отличия (бейдж) и обеспечивают его сохранность.

4. Утром и на переменах дежурные учащиеся находятся на своих постах и добросовестно выполняют свои обязанности.

На входе в школу и в вестибюле:

Доброжелательно встретить учащихся, проверить чистоту обуви, проследить, чтобы школьники и посетители мужского пола при входе в школу снимали головные уборы ;

Обеспечить порядок в раздевалках.

На этажах:

Следить за чистотой и порядком, соблюдением правил поведения и санитарно – гигиенических норм;

Останавливать детей, бегающих по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

Следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения, не курили в туалетах;

По окончании перемены выключать свет и воду в туалетах и около столовой, собрать мусор на территории своего поста.

В школьной столовой:

Обеспечить организованный вход и выход учащихся в столовую и соблюдение норм этики в столовой (не толкаться, разговаривать, тихо, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду);

Не допускать выхода учащихся из столовой с продуктами питания.

Не допускать учащихся в верхней одежде, с рюкзаками.

Старший дежурный:

Контролирует работу всех постов;

Осуществляет учет всех вышедших на дежурство учащихся и замену заболевших дежурных;

Отвечает за сохранность повязок (значков) дежурных;

По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итог дежурства, поощряет лучших дежурных.

После еды каждый ученик убирает свою посуду на отдельный стол.

В столовой учащиеся обязаны соблюдать тишину.

Порядок осуществления пропускного режима в школу.

1. В целях обеспечения безопасности деятельности школы и во избежании нежелательных действий посетители, приходящие в школу и не являющиеся участниками образовательного процесса, должны обязательно зарегистрироваться в журнале, находящемся у техслужащих,

указав ФИО, цель посещения школы, время входа и выхода из школы.

2. В учебные помещения посетители допускаются только во время перемен или после уроков.

3. Вахтер, дежурный администратор или дежурный учитель обязан следить за правильностью записей в журнале и имеет право потребовать документ, удостоверяющий личность пришедшего.

4. В случае отказа от регистрации или противоправных действий со стороны посетителей, вахтер (дежурный учитель, администратор) должен немедленно сообщить директору школы или по телефону 02.

Справка

по контролю организации дежурства по школе

Тема: Контроль организации дежурства по школе

Цель: Контроль за дежурством в школе.

Вид ВШК: Обзорный

Субъект: дежурный учитель Кирдякина О.В.

Основание проведения тематической проверки: план ВШК школы

Срок: 05.09- 10.09.2016 г .

В целях развития культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива в школе организовано дежурства с 1 по 10 класс.

В соостветствии с графиком дежурства с 5.09 по 10.09 дежурил 10класс. С обязанностями дежурного класса ознакомлены классным руководителем Кирдякиной О.В.. Итоги дежурства подводятся и заслушиваются на общешкольной линейке. По результатам дежурного класса классными руководителями с 5 по 9,11 классы замечания выписываются в дневники обучающихся в школе.

За время дежурства обучаемые учащиеся 10 класса выполняли следующую работу:

Заботились о санитарном состоянии школы и наблюдали за учащимися школы по нормы этического поведения;

Имели знаки отличия (бейджики) и обеспечивали их сохранность;

Утром и на переменах находились на постах и добросовестно выполняли свои обязанности;

До началозанятий проверяли порядок на своем посту:

О всех замечаниях сообщали дежурному классному руководителю (делали записи в тетрадь дежурного);

Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делали обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния.

На переменах было организованно дежурство на постах: Здесь дежурные учащиеся:

Следили за чистотой и порядком;

Следили за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

У входа и в фойе - доброжелательно встречали учащихся, проверяли чистоту обуви;

Осуществляли контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Зам. директора по ВР_________Сарбаева А.Е.

Дежурный учитель___________Кирдякина О.В.

Инструкция дежурного класса по школе

Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.

Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным воспитателем, классным руководителем и оучающимися - представителями дежурного класса. От того, как организовано это дежурство, зависит настроение детей, впечатление о школе и весьдальнейший учебный день.

Дежурство педагогического работников и обучающихся осуществляетсяв соостветствии с графиками, составленными заместителями ВР и УР и утвержденным директором школы,распределено по всей территории школы

Дежурный класс назначается заместителем директора по ВР согласно графику дежурства администратора. В школе ведется журнал контроля дежурства по школе и журналведения дежурства обучающимися. Еженедельно итоги дежурства подводятся на общешкольной линейке.

Обязанности учащихся дежурного класса:

-заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения;

Обеспечить связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;

-демонстрировать образец этики отношений с окружающими;

-иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;

-утром и на переменах находиться на постах и добросовестновыполнять свои обязанности;

До началозанятий проверять порядок на своем посту: о всехзамечаниях сообщать старшему дежурному(делаются записи в журнал дежурному), при невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю;

Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делается обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния. На переменах организованно дежурство на постах: Здесь дежурные должны:

- следить за чистотой и порядком;

Следить за тмечтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

- в вестибюле (у входа, в фойе)- доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви;

-осуществлять контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Традиционно дежурство по школе служит методом административного контроля, наблюдения, в котором принимают участие и дети, и педработники. Организация дежурств преследует цели безопасности, в том числе:

  1. соблюдение правил поведения учениками и учителями, правил внутреннего распорядка;
  2. безопасность личных вещей учеников и школьного имущества;
  3. корректное функционирование коммуникаций (водопровода, теплосети, электросети) и здания в целом;
  4. следование санитарно-гигиеническим нормам в помещениях и на прилегающих к школе территориях;
  5. запрет на проникновение на территорию школы подозрительных предметов и лиц;
  6. если происходят чрезвычайные или непредвиденные ситуации, ЧП, осуществляется оперативное реагирование со стороны участников образовательного процесса и администрации.

Положение о дежурстве по школе

Не только безопасность, но и имидж образовательного учреждения зависят от того, насколько эффективно . Как правило, каждого гостя школы встречает дежурный администратор и ответственный ученик из дежурного класса. Таким образом формируется репутация образовательного учреждения, как такого, где безопасно и комфортно находиться как сотрудникам, так и ученикам.

Организация дежурства выполняет немало важных задач:

  • у подростков формируется особое чувство ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
  • ученики ощущают свою причастность к поддержанию безопасного уклада жизни в школе;
  • развиваются гармоничные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Дежурство учеников по школе - важный элемент учебного процесса, формирующий самостоятельность и чувство ответственности у обучающихся. Разрабатывая график дежурств, уделите внимание вопросам безопасности воспитанников. 2018 год запомнился страшными эпизодами с применением холодного оружия в школе, поэтому рекомендуется усилить пропускной режим.

Скачайте инструкцию по усилению пропускного режима в школе

Положение о дежурстве по школе – ключевой документ, который регламентирует исполнение обязанностей по контролю за безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении.

  • Педработники дежурят в коридорах и фойе, столовой и возле раздевалок согласно графику, составленному заместителем директора по УВР. Документ после составления утверждается директором образовательного учреждения.
  • Ученики дежурят в порядке очереди, составленной заместителем директора по УВР. Если по расписанию уроков дежурный класс освобождается раньше, чем другие, дежурство принимает ответственный администратор, классный руководитель и старший дежурный.

Образовательное учреждение – огромный отлаженный механизм. Тут верховенство Устава. Он проходит обязательную проверку на соответствие российскому законодательству. Возникает необходимость в расширении, скажем, прав сотрудников, дополняется Положениями. Надо проработать дежурство учителей по школе – пожалуйста! Не оспаривается. Так в реальности. Кто этим занимается? В первую очередь – руководство, представители профсоюзного комитета. Акт обсуждается на общем собрании, корректируется, принимается, вступает в силу. Вот примерная схема появления «новорожденного».

На практике части коллектива бесплатная обуза в тягость. Хорошо крупным ОУ с большой наполняемостью. У них приличный объём фонда заработной платы, стимулирования. Есть лазейка для материального поощрения. На селе этого лишены. Так устроена наша «оптимизированная» (читай «урезанная») зарплатная политика. («Нехороший» вопрос, многолетняя боль селян).

На кого укажет перст?

Однако надо организовать порядок на этажах на переменах, помочь в организации завтраков, обедов. Необходимо проследить за своевременным посещением и началом занятий, окоротить не в меру расшалившихся мальчишек, приструнить старшеклассников, потягивающих в укромных местечках сигареты… Встретить, проводить автобус. Словом, соблюдать дисциплину. Есть штатные работники, отвечающие за перечисленное? Увы… И не будет. Кому нагрузка? Естественно, педагогам…

«Равномерное распределение несения караульной службы облегчает её». Восемь человек? Через семь воскресений заступаем на пост! Ах, у вас их целых пятьдесят четыре? И сыр-бор? Помните, сколько в учебном году недель? Получается одна на преподавателя… Говорите, волокита? Извините… Такова специфика, иного пути не дано. Несправедливо? Может быть… Но никто, кроме нас… Возложить на техничек? Нереально! Нанять за счёт родителей? Запрещено! Люди грамотные, знаем: правительство не обеспечит благие пожелания.

Оформить законодательно…

Чтобы администрация меньше ходила на свидания в прокуратуру, отталкивайтесь от правовых норм. На сегодняшний день таковыми являются:

  1. Закон об образовании РФ (последняя редакция принята 29.12.2012 г.).
  2. Приказ Министерства от 03.02.2006 N 21. Это методички, на которые можно опереться в разработке и осуществлении функций «преподов» всех уровней.
  3. Существует еще приказ того же Министерства от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Есть обязанности классного руководителя, ответственного за ведение внеклассной (кружковой) деятельности. В праздники работаете? Да! Никому не удалось избежать такого удовольствия. Часто? Не то чтобы… Выезд на районные олимпиады, спортивные состязания, конкурсы… Есть возможность оплатить – оплачивайте! Нет? Мудрый администратор всегда найдёт компромиссное решение. Даст (даже неофициально) отгулять на каникулах, присовокупить потраченные дни к отпуску. Кому-то приходится отпрашиваться по средам, когда ещё там… На свадьбу друзей… В поликлинику: проверить зрение престарелой мамы – мало ли причин!

Целесообразнее оформлять в приказной форме. Повышается ответственность. С транспортом просто не обойтись. График разумно согласовать с самими дежурными, утвердить, вывесить на видном месте, следовать пунктам. Возможны перестановки по обоюдному согласию заинтересованных лиц. Всего на год вперёд не предусмотришь – мало ли…

… И по взаимопониманию

Добро всегда возвращается. Не все директора понимают значение хорошего микроклимата. У нас (намеренно не конкретизирую) протекало благополучно в течение тридцати лет. Пришёл новый «менеджер». Умный, жёсткий, требовательный. Обожает, чтобы по струнке… Затеяли капитальный ремонт. Прибыла начальник отдела. Попросила, чтобы одну линию насаждений убрали. За каждое спиленное дерево пообещала один день отгулов. Вокруг исключительно дамы, не освоившие навыки лесоповала… Стволы валили сторонние небритые мужики. Но не выполнены рекомендации начальства!

А тут добавилась напасть. Директрису, завуча в рабочие дни вызывают в РОНО. Любят чиновники, когда возят по бумажке в день ежедневно. Других дел, поди, подчинённые не знают… А уроков по шею. Сердобольные «девочки» заменяют год, другой. Потом оказывается, в журналах полный ажур, пропусков нет. Зарплату получают стопроцентно. За замену коллегам ни шиша, в смысле, ни копейки… Рассерчали товарки, перестали подменять. Сразу обида по принципу «…вы меня не уважаете!». (Ситуация напоминает соображение на троих с их извечной репликой.)

Там, где болеют душой за порученный участок, эксцессов не бывает. Если верхи начинают ловчить, изворачиваться, о каком понимании речь?

Вот в «малокомплектках» сняли ввиду подушевого подхода доплаты. Оставили мизер. Премии если не совсем ликвидировали, то сократили до минимума. И что? Теперь не учить, не воспитывать? Ни за что не отвечать? А ведь в подобных школах показатели выше, дети душевней, роднее. Трудно представить, но в 90% тут не берутся за репетиторство. Как в былые времена… Отстал? Давай, подсоблю…

Заключение

Детство – мир особый. Идти в педвуз неблагодарно, бесперспективно. Карьеру не сделаешь… Когда-то в одном из московских лицеев на встрече с академиками прозвучала фраза: это не профессия – диагноз! Направляющиеся по непростой стезе выпускники прочувствуют сердцем, что это? Их надо «поварить в котле» не менее трёх лет, только потом давать направление в ВУЗ. Тогда не возникнет жалоб. Кандидат пройдёт через горнило, осознает все плюсы и минусы выбора. А пока воспринимайте недовольство отдельных индивидуумов, как должное. Остаётся верить, что на «Олимпе» повернутся лицом к нуждам «шкрабов», не станут отправлять в бизнес. Таковы реалии современности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: