Образовательный портал - Kuveys

«Асуры » считают, что, в конечном счете, Абсолютная Истина Безлична (необъяснима и не может быть ограничена личностью), поэтому выделение какой либо одной личности в качестве Бога считают несправедливым, то есть они по своему мировоззрению «демократы». Так они выступают против девов в том, чтобы выделять одну личность и ставить ее выше остальных. Так как первопричина мира с их тоски зрения безлична, то они считают, что сами являются хозяевами мира. Или же, правителем может стать тот, кто своими качествами или деяниями стал достоин этого. И так как этот статус правителя, в их представлении, не закреплен вечно за конкретной личностью, то можно его всегда оспорить.

С другой стороны девы в качестве Абсолютной Истины принимают Личность Бога и безличное считают подчиненным аспектом, то есть, единение с Богом они ставят как бы на «второе место» в «разряде совершенствования». Это также имеет свои негативные аспекты, поскольку зачастую приводит к пренебрежительному отношению к Единству с Богом. Практически это проявляется в том, что девы также деградируют, когда начинают смотреть свысока как на тех, кто ищет единения с Абсолютом, так и на тех, кто проявляет «демоническую природу» в более «приземленных ее аспектах». Такое отношение с их стороны само по себе уже выявляет гордыню и служит основой к тому, что они сами забывают о божественной природе своей сути.

Надо сказать, что разделение на «божественные» и «асурические» натуры не обязательно связано с разделением людей на «хороших» и «плохих», как в контексте религиозных традиций или в социальном смысле, так и в общечеловеческом смысле. В обычной жизни среди «хороших» и «плохих» могут быть и «божественные» и «демонические» натуры. Как ни странно, «божественные» и «демонические» натуры могут быть на верхушке практически всех религиозных организаций, не говоря уж о политике. Но также, «божественные» и «демонические» натуры встречаются и среди признанных святых (такие личности в своем духовном росте вышли за пределы ограниченности своей « божественной» или «демонической» натурой). Это разделение также необязательно связано с тем, какую они философию исповедуют, какой религии принадлежат, и во что верят. Это связано с их «глубинным мировоззрением», которое проявляется в их качествах и деятельности, даже если они исповедуют философию, противоположную своей природе. Примеры тому существуют и весьма распространены. Так «асур » может призывать исповедовать некую религию с поклонением Богу, и поскольку в этом изменяет себе, то и его последователи будут введены в заблуждение. С другой стороны, носитель божественной природы может так далеко уйти от себя, что станет ревностным поклонником Адвайты или иного пути Просветления, имеющего целью воссоединение с Абсолютом. При этом он будет глубинно несчастен, поскольку добровольно лишает себя радости собственной природы в отношениях со Всевышним. Авторы считают, что духовный прогресс и «просветление» одинаково открыты как «божественным», так и «демоническим» натурам, но возможно, разными путями. И на этом пути, на каком-то его этапе, мы можем осознать свою «натуру». Такое осознание не препятствует духовному росту, а напротив, является его неотъемлемой частью в процессе обретения нами личностной целостности.

Итак, разделение на «божественные» и «асурические» натуры можно считать еще одним проявлением концепции двойственности (и появляется оно уже от 6 й чакры включительно - по «нисходящей»). На уровне души (от 7 й чакры и выше) такое разделение не прослеживается, поскольку тут «я» сознает и принимает как свое единство с Божественным, так и свое отличие как индивидуума.

Мы осознаем тот факт, что в этой статье мы дали немного расширенное определение термина «асуры» чем в ведической традиции, где асуры определяются как «противники» Дева Индры (Зевса, Перуна), а Суры, соответственно, - «сторонники Индры». А в культуре асуров принято считать сторонников Индры как демоны, а асуров – богами. Например, в культуре зороастризма «Дэвы» - считаются «плохими», а асуры (ахуры) – «хорошими».
Но в этой статье мы касаемся не исторического толкования терминов, а сути отношения разной группы существ к Абсолютной истине.


"В нашем мире в настоящее время все более явно проявляется глобальная интегральная всеобщая зависимость всех от всех, во всех областях/плоскостях человеческой деятельности. Эта глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо прошлыми силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами . Потому что мы можем управлять только направленно, эгоистически, в дискретной системе, принимая во внимание источник давления, объект давления, цель. А мир обрел интегральную, аналоговую форму всеобщей взаимной зависимости. Это проявление в человечестве его следующего уровня развития - состояния полного взаимодействия, как части одного организма. Таков эволюционный план нашего развития природой, план эволюции. Проявление в нашем эгоистическом индивидуалистическом обществе альтруистического образа нашей следующей ступени развития - выявляет нашу противоположность ей. Это и есть суть кризиса, нашего несоответствия следующей ступени".

Для чего я привёл эту обширную цитату? В ней кристаллизовано понимание принципиальной проблемы нашего времени. Дело в том, что сообщество людей, меняясь, уже не сможет вместить в себя для перерождения многих существ из других лок, в частности, локи асуров - они не будут иметь возможности реализации своих задач и склонностей, изначально чуждых, в общем-то, людям. Следует описать психологический портрет такого перерождения асуров среди людей, чтобы понять, почему с изменением качества людского сообщества на планете возникает невозможность реализации асурических проектов за счёт проекта "Человечество".


Психологические особенности человеко-асуров:

(сразу оговорюсь - это компилляция одной беседы, не думаю, что говорящие заинтересованы в публикации их имён, и еще - всех правоверных, кого ломает полицентричность используемых мною воззрений, прошу не читать и не мешать в дальнейшем)

По антропософским представлениям, асуры - это существа, отставшие от нормальной эволюции три эона назад. Т. е. теперь они должны были бы находится на ступени иерархии Начал. Чрезвычайно мощные духи и, в отличие от прочих демонических существ, имеют особое родство с "я" человека.

Уточню. Особое родство с человеческим "я" означает, в первую очередь, возможность влиять на этом уровне. Вплоть до одержания. Другие существа влияют преимущественно на страсти-желания, интеллект и пранические потребности (речь о влиянии на состояние прано-майя-коша). Одно из следствий такой связи и близости к людям - если другие существа из т. н. 8 классов (мамо, якши-ноджин, гьялпо и т. д.) создают предпосылки для возникновения зла нашем мире - асуры непосредственно приносят зло в мир.

Им свойственно отделять себя от остального мира. Есть "я" и "остальное". И закон жизни для асура - война, даже если в его человеческом воплощении это не профессиональный воин и даже не спортсмен, а вовсе художник или кабинетный учёный. Для него есть свои и чужие, а иногда - все чужие, только он сам для себя - свой. Для них чужд страх. Вообще. Они даже если и хотят испугаться - не могут (я не имею в виду в данном случае чисто физиологические реакции - они как легкие круги на глубокой воде). Волнение, чувство опасности - это да. Но не страх. Для них обязательно есть свой внутренний моральный кодекс, которого они придерживаются, несмотря ни на что. Им чужды человеческие страсти. Они феноменально целеустремлённые существа. Им свойственна гордость, иногда доходящая до невероятного. Например, они будут мстить за малейшую по отношению к себе провинность или точнее - за малейшее проявление неуважения к своей особе.

Совершенно незнакомо для асура чувство любви как ощущение взаимосвязи, взаимопроникновения. Именно поэтому новые условия тотальной взаимосвязанности в людском сообществе будут далее принципиально противоречить возможности воплощения асуров среди людей. Однако, это же подталкивает часть "асуров в людской шкуре" сопротивляться установлению нового положения дел на планете - скорее всего, путём эскалации агрессии - вплоть до разрушения цивилизации людей (что в плане перерождений выглядит как "ни себе, ни людям"). Не нужно удивляться разношёрстности мотиваций асуров в нашем мире - эти существа тоже бывают совершенно разного качества и уровня развития, просто Дхарма людей и Дхарма асуров принципиально различны. Но использование ими асурической кристаллизации для общего блага - вещь почти запредельная для понимания обычного человека. Для него демон и есть демон. Но антропоцентризм людей чаще всего заставляет их понимать других существ лишь относительно себя - люди в этой Вселенной склонны по старинке:) думать, что они Солнце этого мира или, как минимум, точка отсчета развития и деградации (то есть асуры для них вроде как существа, деградировавшие относительно людей, но это не так, мир асуров считается более высшей локой по отношению к миру людей). Антропоцентристская гордыня и зашоренность, впрочем, вообще не дет людям никого понять - ни зверей и сути их мира, ни духов и их проблем и специфики страданий. Именно поэтому в старой школе тибетского буддизма - нингма - профильной клешей локи людей называют гордость (но это, как видно из моего объяснения, весьма относительная характеристика - для развитой части асуров люди часто попросту глупы).

Но вернемся к асурам. В отличие от людей, они ясно могут осознавать других существ, но при этом люди и все существа вообще для них всегда - ДРУГИЕ. Несмотря на это, асур может быть совершенно, безоглядно предан. Он может быть идеальным рыцарем, который с лёгкостью пожертвует жизнью ради предмета своей преданности. И нужно сказать, что все эти особенности асура не являются непреодолимыми. Если он идёт по пути Дхармы (в силу её особенностей человеческая Дхарма ему вряд ли подойдёт), он придёт и к Со-Бытию, и к горячему чувству любви. Но у них свои препятствия на этом пути. В ведической истории тьма примеров, как асуры посредством невероятного упорства добивались неслыханных результатов в садхане (знаменитый демон Равана был невероятным почитателем Шивы). Но на что уходили добытые силы? Чаще всего - на реализацию позиции власти.

Что касается трудностей асурической кристаллизации личности, то, говоря языком психологии, асур обладает ведущей паранойяльной акцентуацией, что тот же Андреев увязывает с воздействием межинкарнационного пребывания в одномерных мирах на психику этих существ. Да, для асуров характерно тираноборство, которое из вышеописанного вполне объяснимо психологически - по механизму, описаному Юнгом: "длинные Тени отбрасывают на других". Асур видит и не терпит тиранию других ровно настолько, насколько его Тень, связанная с волевой потенцией его монады, сама является тираном, нынешним или потенциальным.

Добавлю еще: мысль о том, что "Россия - страна асуров", приходят ко мне не впервые именно из-за специфики описанного выше принципа их тираноборчества - уж больно хорошо это ложится на историю государства Российского. Другой знак - у нас в стране существует культ преклонения перед силой, так что даже праведность рассматривается именно как сила (в чём внутренне видно, прежде всего, желание иметь, получить, а не стремление работать в этом смысле над собой). Это видно и в среде православных, приверженных силе трех начал - чуду, тайне и авторитету, и в среде российских практиков буддийской ваджраяны, нацеленных на обретение силы как духовного плода. Тему "Россия - страна асуров" я впервые забросил на пару интернет-форумов в 2008 году. Выражение это стоит понимать так, что наша страна - территория влияния асуров, так же как Китай - страна нагов, а Сев. Америка - страна воинственных красных духов Цен.

(др.инд. Asura, букв. «обладающий жизненной силой»)

Полубоги сферы желания, обитатели одной из шести сфер существования в буддийской символике Колеса Бытия . В буддийском представлении обусловленное восприятие порождает шесть миров сансары, или иными словами "шесть путей перерождений". Поэтому их иногда называют «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями-локами»: мир богов Дэвов - дэвалока мир демонов и/или полубогов Асуров мир людей мир животных мир голодных духов Претов - преталока мир адских существ Нараков - наракалока
Воплощение в том или ином мире зависит от деяний (кармы). В каждом из них существование различно по качеству, лучше всего чувствуют себя боги, хуже всех - обитатели адов. При этом все шесть миров в целом сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая их, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и сансары в целом. Мир асуров характерезует властность, зависть и ревность, потребность в борьбе, постоянное напряжение сил.
Различные школы буддизма допускают небольшие расхождения в описаниях лок. Некоторые школы используют Пять миров, исключая мир асуров, который соединяется либо с миром богав, либо с преталокой. Некоторые школы ставят мир асуров на ступень выше мира людей, а некоторые - ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой .
Все эти миры, или "локи" - соотносимы с определенными состояниями сознания, которые изменяются от одного мира к другому. Человек способен почувствовать их вкус в течение одной жизни: наслаждение, обусловленное счастье - мир богов, властность, зависть, ревность - мир асуров, неведение, следование сиюминутным потребностям - мир животных; страсть и жажда - мир претов; гнев, агрессия - мир адов. Только люди отличаются возможностью принимать решение практиковать Дхарму и меняться сознательно. То, что человеческая жизнь - драгоценная возможность - одно из важнейших положений буддизма. Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния не способны сознательно меняться и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. Даже боги пребывают в постоянном наслаждении и не способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары, асуры же постоянно заняты борьбой с богами. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно.
В буддийском представлении существование в каждой из "лок"- миров длится до тех пор, пока не очистятся впечатления негативной кармы, а после этого существа перерождаются в лучших условиях. Появлению буддийского представления о завистливых полубогах асурах предшествовало существовавшее задолго до буддизма древнеиндийское верование из ведийской и индуистской мифологии, что существуют божества низкого ранга, иногда они называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги-титаны» или «боги-гиганты» в древнегреческой мифологии.В «Ригведе» асурами могут быть и боги (адитьи), прежде всего Варуна и Митра, Агни, Индра и др., и (редко) небесные демоны - противники богов. Но уже в «Атхарваведе» под асурами стали понимаются только демоны, тогда как боги называются исключительно дева (deva-); в упанишадах боги также - сура (sura-), откуда толкование имени "асур" как «не-бог» (а-сура). Уже в позднеиндийской литературе формируется представление об ассурах. как высшем классе демонов, противостоящем богам, и битвы между ними образуют большую часть сюжетов, в которых участвуют асуры.
В буддизме понятие "асуры" употребляется в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются...... В буддийской мифологии асуры жили когда-то как боги в небе Траястринса (см. Девалока), но они были изгнаны главой этого неба Шакрой.Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов. После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали взбираться на гору, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали. Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем. Считается, что асуры обитают главным образом в пещере горы Меру и ведут ожесточённые бои с богами, хотя всегда терпят поражение. Яблоком раздора между асурами и богами является мифическое дерево Читтапатали, корни которого находятся во владениях асуров, но плоды созревают в небесах. В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.В мифологии ваджраяны асур символизирует зависть. В буддийских сочинениях сначала рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов. С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ.
В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.
Литература: Мифы народов мира ит.: Kuiper F. В. J., The Basic Concept of Vedic Religion, «History of Religions», 1975, v. 16, p. 107-20.

Так же как и в иудаизме, демонами именуются все потусторонние существа и , обладающие сверхъестественной силой, которые противостоят , Единому Богу. Те духи, что не произошли от Бога и служат Ему, именуются ангелами. О демонах сложилось представление, как о падших ангелах, отошедших от Бога и противящихся Его высшей воле, вследствие чего они и лишились благосклонности Всевышнего. В ведической традиции и буддизме демоны называются асурами. Асуры (от санскр. и пали असुर, кит. 阿修罗) - божества, олицетворяющие жизненные стихийные силы и пребывающие в постоянном противостоянии с сурами, . Асуры делятся на два класса: дайтьи и данавы, потомки мудреца . Асуры были низвергнуты сурами за то, что противостояли им, преисполнившись зла и . Но, несмотря на победы богов, борьба суров и асуров никогда не завершается окончательным поражением асуров.

Многие древние европейские народы, особенно кельты и германцы, считали себя детьми Дану – Богини-Матери, которая, подобно в , была речной Богиней. Кельты называли себя «Туатха Де Данаан», в то время как германцы имели аналогичное самоназвание. Названия рек древней Европы –Дон, Дунай и других рек в России, Шотландии, Англии и Франции – отражает это обстоятельство. Дунай, впадающий в Чёрное море, является самой важной рекой в Европе.

Термин Дану или Данава (множественное от Дану) указывает на субстрат индо-европейской идентичности, лежащий в основе эллиниских, иллирийско-венетских, итало-кельтских, германских и балто-славянских элементов. Северных греков также называли Дануни. Всех европейских ариев, таким образом, можно назвать данавами. Согласно римским источникам (Тациту в его «Анналах и истории») германцы притязали на то, что являются потомками Манна, сына хтонического божества Туисто. Туисто имеет отношение к ведийскому Тваштару, ведийскому отцу-создателю (сравн. русское «творец»). Согласно Риг Веде X.17.1-2) этот бог небес также является отцом . Таким образом, народы Риг Веды также являются потомками Ману, сына Тваштара. В Брахманах Вишварупа/ – сын Дану и Данаю. Вритра есть Вишварупа, сын бога Тваштара и Богини Дану. Данава также означает змей или дракон (согласно Риг Веде V.32.1-2). Дракон – символ не только мудрости, но и силы. Как в ведийской, так и в европейской мифологии есть плохие и хорошие драконы или змеи.

Данавы в – сыновья , который в Пуранах принимает роль Тваштар, будучи их отцом и создателем. Кашьяпа – великий риши, связанный с . Он – восьмой и главный Адитья, солнечное божество, которое не покидает Гору Меру, прославленную мировую гору. Кашьяпу ассоциируют с Кашмиром и другими гималайскими регионами (ведийскими землями Шарьянавата и Арджики, что связывает Данавов с северо-западом). Каспийское море вполне может быть названо его именем. Таким образом, прото-европейцы – сыновья Тваштар или Кашьяпы и Дану, через их сына Ману. Евопейцы – Манавы, Данавы и Арии. В Риг Веде, Дану, подобно Дасью, относится к враждебным народам и, в целом, есть уничижительный термин. Как правило, Данавы или потомки Дану – враги ведийского народа и их Богов. Поэтому, точно так ж как раскол и или раскол и дасью отражается в расколе ведийских индусов и персов, можно предположить, что раскол дэвов и данавов отражает другое разделение в среде ведийского народа, включая конфликт прото-индийских ариев и прото-европейских ариев. В этом процессе термин «Дану» был усвоен прото-европейцами и стал негативным для поздних народов ведийского корня.

Данавы были Марк, Света, Бала и Намух (это подлинные древние названия их племён) – и мы имеем Данию (Денмарк), Швецию (Сведен), Швейцарию (Свисс), Бельгию и Мюнхен. Эти народы исторически оказались за пределами той системы, что процветала в долине Инда. Земля асуров (варваров) начиналась к западу от Инда (Синдху) – Афганистан (Гандхара), Иран (Пахлава), Европа (Даитья), тогда как к востоку от Инда лежала земля , Индия. Изгнанные даитьи стали «датч» и «дойч», голландцами и немцами, данавы стали данами, в честь данавы был назван Дунай, река Дити была названа в честь даитьи.

Стала матерью даитьев, а – матерью полубогов, риши и мудрецов. Так возникли две линии. В отличие от Арьяварты, даитьи и данавы не знали . Даитьям, данавам и другим племенам асуров был в большей степени присущ воинственных дух, нежели обитателям Арьяварты.

В христианстве , так же как и в иудаизме, демонами именуются все потусторонние существа и небожители , обладающие сверхъестественной силой, которые противостоят Всевышнему , Единому Богу. Те духи, что не произошли от Бога и служат Ему, именуются ангелами. О демонах сложилось представление, как о падших ангелах, отошедших от Бога и противящихся Его высшей воле, вследствие чего они и лишились благосклонности Всевышнего. В ведической традиции и буддизме демоны называются асурами. Асуры (от санскр. и пали असुर, кит. 阿修罗) — божества, олицетворяющие жизненные стихийные силы и пребывающие в постоянном противостоянии с сурами, полубогами . Асуры делятся на два класса: дайтьи и данавы, потомки мудреца Кашьяпы . Асуры были низвергнуты сурами за то, что противостояли им, преисполнившись зла и гордыни . Но, несмотря на победы богов, борьба суров и асуров никогда не завершается окончательным поражением асуров.

Многие древние европейские народы, особенно кельты и германцы, считали себя детьми Дану - Богини-Матери, которая, подобно Сарасвати в Риг Веде , была речной Богиней. Кельты называли себя «Туатха Де Данаан», в то время как германцы имели аналогичное самоназвание. Названия рек древней Европы -Дон, Дунай и других рек в России, Шотландии, Англии и Франции - отражает это обстоятельство. Дунай, впадающий в Чёрное море, является самой важной рекой в Европе.

Термин Дану или Данава (множественное от Дану) указывает на субстрат индо-европейской идентичности, лежащий в основе эллиниских, иллирийско-венетских, итало-кельтских, германских и балто-славянских элементов. Северных греков также называли Дануни. Всех европейских ариев, таким образом, можно назвать данавами. Согласно римским источникам (Тациту в его «Анналах и истории») германцы притязали на то, что являются потомками Манна, сына хтонического божества Туисто. Туисто имеет отношение к ведийскому Тваштару, ведийскому отцу-создателю (сравн. русское «творец»). Согласно Риг Веде X.17.1-2) этот бог небес также является отцом Ману . Таким образом, народы Риг Веды также являются потомками Ману, сына Тваштара. В Брахманах Вишварупа/Вритра - сын Дану и Данаю. Вритра есть Вишварупа, сын бога Тваштара и Богини Дану. Данава также означает змей или дракон (согласно Риг Веде V.32.1-2). Дракон - символ не только мудрости, но и силы. Как в ведийской, так и в европейской мифологии есть плохие и хорошие драконы или змеи.

Данавы в Пуранах - сыновья Риши Кашьяпы , который в Пуранах принимает роль Тваштар, будучи их отцом и создателем. Кашьяпа - великий риши, связанный с Гималаями . Он - восьмой и главный Адитья, солнечное божество, которое не покидает Гору Меру, прославленную мировую гору. Кашьяпу ассоциируют с Кашмиром и другими гималайскими регионами (ведийскими землями Шарьянавата и Арджики, что связывает Данавов с северо-западом). Каспийское море вполне может быть названо его именем. Таким образом, прото-европейцы - сыновья Тваштар или Кашьяпы и Дану, через их сына Ману. Евопейцы - Манавы, Данавы и Арии. В Риг Веде, Дану, подобно Дасью, относится к враждебным народам и, в целом, есть уничижительный термин. Как правило, Данавы или потомки Дану - враги ведийского народа и их Богов. Поэтому, точно так ж как раскол дэвов и асуров или раскол арья и дасью отражается в расколе ведийских индусов и персов, можно предположить, что раскол дэвов и данавов отражает другое разделение в среде ведийского народа, включая конфликт прото-индийских ариев и прото-европейских ариев. В этом процессе термин «Дану» был усвоен прото-европейцами и стал негативным для поздних народов ведийского корня.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: