Образовательный портал - Kuveys

“Как же он надоел!” - сказала мне подруга, которой я похвасталась, что ходила брать интервью у Сергея Доли, когда он проездом на несколько дней оказался в Сингапуре. “И тут - он!” - писали в Твиттере, когда Сергей вдруг оказался на месте крушения Суперджета, и его цитировали СМИ разных стран. “Теперь еще и олимпийский факел, и ресторан, и мусор, и экспедиция, и...”

“Хорошими делами прославиться нельзя!” - старуха Шапокляк учила нас в детстве. Сергей смог. Прославился, и тут же всем надоел. Чтобы понять почему, надо разобраться сначала, как ему удалось обрести такую популярность.

Если присмотреться, то окажется, что в ЖЖ не так много регулярного, по-настоящему качественного контента. Поэтому как только появляется новый интересный журнал, полный эксклюзивной информации и отличных фотографий, читатели слетаются на него со всех сторон, желая отвлечься от того, что было популярным, но успело надоесть.

На фотографии мы и слетелись. Их много, из разных стран, где большинству из читателей побывать до сих пор не удалось. Сергей публиковал посты с завидной регулярностью и не ленился тратить время на подготовку. Сколько работы вложено в его журнал - знает только он сам и его семья.

Доля не стрижет ногти на камеру, не ругается матом, не пишет о политике, не скандалит и не судится, его достаточно просто предсказать - в этом и заключается, по моему мнению, его главный недостаток. Ведь, по сути, и обсудить в комментариях, кроме путешествий, у Сергея нечего. Разве что найдутся набившие оскомину “почитатели”, которым не дает покоя его материальное положение, но и о своем бизнесе Доля нам уже рассказал во всех подробностях, так что тролли-новички никого своими выкриками не удивляют и не развлекают.

Общественность, было дело, взволновало сообщение Сергея о размещении рекламы в его блоге, но и тут погудеть не удалось: он тут же объявил о том, что все деньги будут вложены в его программу “Блогеры против мусора!”

Теперь все винят Долю в собственном пиаре. Мол, его “я” мозолит глаза: “Я с факелом, я в ресторане, я в самолете, я в вертолете...” Что будет дальше: “Я на льдине, я в пасти крокодила, я в ракете, на звезде, на Марсе или на вертеле у каннибалов острова Нуку-Хива”? Зарубежные блогеры так и делают, за что их никто не винит. Их “я” искренне восхищаются и всячески поддерживают, в отличие от нас, выходцев из коммунистического прошлого, где “я” до лжно было стыдиться изо всех сил.

Тексты у Сергея всегда выверены и лаконичны: никаких провокаций, шуток и интриг. Главное место в его блоге занимают фотографии - много фотографий, а интересней, больше и лучше, с такой же продуктивностью нам пока еще никто не предложил. Поэтому мы будем ходить и читать Сергея, одновременно восхищаясь и ворча, поражаясь его бесконечной трудоспособности и силе воли и ругая за безудержный пиар. До тех пор, пока не появится тот талант, который сможет вложить в это дело еще больше времени, средств, а главное - эмоций. При этом, желательно, не отсвечивая. Что уже само по себе, невозможно.

Мое интервью с Сергеем выложено на сайте журнала Russian Asia

На прошлой неделе среди участников пятого этапа велогонки Тур де Франс был замечен сильно похудевший Сергей Доля. Само по себе это должно было стать сенсацией, но, как мы видим по блогу Сергея, он об этом не особо распространяется. И я расскажу вам, почему.

Еще раз посмотрите на фотографию. Видите эти кроссовки New Balance?

Хорошие тапки, если в них бегать по лестницам, или ходить за обезжиренным йогуртом, как это делает Сергей.

Но вот для велосипедиста это выглядит как настоящий шок, оксюморон. Это то же самое, что надеть туфли на шпильках, отправляясь на рыбалку на надувной лодке, или надеть унты с костюмом на официальный прием у президента. Даже хуже, это то же самое, если прийти на венский бал в горнолыжном костюме (не снимая лыжи).

Карбоновый шоссейный велосипед, который вы видите на фото, не просто так стоит кучу денег. Это не "Украина" и не "Кама", на которой мы можете ехать хоть в домашних тапочках, это настоящий гоночный аппарат. Он сделан легким и жестким, чтобы максимально эффективно передавать каждый грамм усилий велосипедиста на вращение заднего колеса, чтобы ехать настолько быстро, насколько это возможно.

Для повышения эффективности педалирования, на таких велосипедах (равно как и на горных велосипедах для езды по пересеченной местности) используются специальные жесткие туфли и "контактные" педали, оборудованные автоматическими замками-защелками.

Использование педалей с замками позволяет ногам не соскакивать с педалей, но это не главное - главное, что вы можете передавать усилие на педали не только нажимая на них, но и подтягивая их вверх. Таким образом у вас получается круговое педалирование, которое и позволяет вам ехать гораздо быстрее, чем на обычных педалях. Не говоря уже о том, что ноги будут выглядеть красиво и гармонично:)

До изобретения контактных педалей "шоссейники" использовали так называемые "туклипсы" (от английского toe clips) - ремни, закрепляемые на педали, и фиксирующие в них туфли. Эра "туклипсов" в Тур де Франс началась на заре 20 века, и закончилась 30 лет назад - в восьмидесятых годах.

Вот так выглядят современные контактные педали, которые ставят на шоссейные велосипеды:

Для того, чтобы нога фиксировалась на педали, к специальные велосипедным туфлям прикручивается шип.

Вот так выглядит шип. Шипов, как и педалей, существует несколько разновидностей, от разных производителей - Shimano, Time, Look. Независимо от марки, все шипы имеют одинаковый стандарт крепления к подошве.

А вот так - сами туфли. От похожих туфель для горных велосипедов, их отличает полное отсутствие протектора подошвы - ходить без велосипеда в них непросто. Особенно учитывая тот факт, что подошва, как правило, делается из жесткого карбона, и практически лишена возможности изгибаться.

Туфли с шипом:

За счет этой сверх-жесткости, потери энергии получаются минимальными. На фото с Сергеем мы видим, как изгибается подошва в месте соприкосновения с педалью. Мало того, что это не полезно для ноги, так ещё и ботинок стоит на педали неправильно (педаль должна быть расположена ближе к носку ботинка).

Замок контактной педали не жестко фиксирует стопу, допуская возможность ботинка "плавать" в пределах +/- 5 градусов. Чтобы отстегнуть ногу с педали, нужно повернуть ногу на педали примерно на 15 градусов. Если этого не сделать, то нога останется пристегнутой, и при остановке вы грохнетесь набок. Навык использования контактных педалей формируется обычно несколько дней, после чего остается с вами на всю жизнь.

Вот подробное видео, как надо использовать контактные педали (на английском, но все понятно и так).

В общем, я надеюсь, что если Сергей Доля надумает продолжить тренировки на шоссейном велосипеде, то впредь будет использовать правильное снаряжение - а именно, специальные вело-туфли и контактные педали! А иначе получается очень смешно:)

Хорошо, что этого не видел Олег Тиньков, который с нескрываемым удовольствием делал селфи с Сергеем в командном автобусе Tinkoff Saxo перед стартом гонки. Как написали в одном из комментариев на моем Facebook, "тот момент, когда не ты делаешь селфи с Тиньковым, а он с тобой. "

P.S. На самом деле, этим юмористическим постом я хочу выразить Сергею свой респект - за упорство, с которым он взялся за фитнесс. Он совсем не лох! Чувствую, такими темпами, скоро мы его не узнаем! Чем не пример для остальных блогеров?

И Морена morena_morana ? Что скрывается за их отношениями? Почему в наши дни заводить трэвел-блог - глупая и никчемная идея, могущая вылиться в сплошное разочарование? Как сделать, чтобы не работать, а только лишь путешествовать? Ну и некоторые пикантные моменты.


1. Невероятно, но факт - подробности, бывшие раньше достоянием лишь узкого круга приближённых лиц, теперь преданы широкой огласке. Причём, по инициативе администрации ЖЖ, устроившей накануне встречу двух трэвел-блогеров с жаждущими получить вожделённый инсайд. И название какое-то непатриотичное придумали - LiveJournal MeetUp.

2. Зато при содействии Delivery Club угостили всех желающих пиццей.

3. Ближе к часу Х любители путешествий подтянулись в лекторий Rambler&Co и с нетерпением ожидали главных героев.

4. Один - aquatek_filips уже сидит в первом ряду и прокрастинирует готовится к выступлению.

5. А вот и второй подтянулся. Если кто не знает - это sergeydolya .

6. Организатор встречи Анна Бочарова.

7. Итак, как же стать автором популярного блога о путешествиях и зарабатывать на этом? Рассказывает первопроходец данного направления в ЖЖ Сергей Доля.

8. Увы - времена сейчас такие, что новые трэвел-блоги уже никому не интересны. Все всё уже объездили вдоль и поперёк, а кто не объездил - пересмотрели фотоотчёты у ЖЖ-путешественников, коих в последние годы развелось как собак нерезаных. Это вот Сергею повезло - въехал на белом коне с фоторассказами из труднодоступных мест планеты ещё в 2008 году, когда подобный жанр в ЖЖ был в диковинку.

9. А вот, кстати, и они. Вы согласны с представленным перечнем основных трэвел-блогеров? Может кого добавить надо, а кого убрать?

10. Однако, и в наше время, прибегнув к нехитрым инструментам, всё-таки можно хорошо продвинуть свой журнал о путешествиях. С помощью фундаментальных исследований последних трендов блогосферы Сергею удалось вычислить формулу СК успеха поста.

11. Вот она! Ну то есть всё понятно, да? Старожилы ЖЖ могут на этом моменте возмутиться и даже смачно плюнуть, но - таковы реалии.

12. Сергей рассказал, что, пообщавшись с новыми героями топа, узнал для себя много интересного. Вы только посмотрите, как виртуозно эти фитоняшки используют низменные человеческие чувства, чтобы их посты прочитало как можно больше народу: "Мой новый знакомый был очень красив, хотя интеллектом впечатлял не слишком. Тем не менее, я всё-таки проснулась в его постели, в его майке и без трусов" . Или вот: "Проснулась в 7 утра и почувствовала, что мой мужчина изменяет мне прямо сейчас. С постели мигом слетела, оделась и поехала к нему домой" . А как вам такое: "Лежим с Сашкой на днях в постели. Я вся в истоме, локоны по подушке рассыпала, мужчина в сгиб локтя целует. И вдруг мужчина мой говорит такое, что я до сих пор не могу переварить" ?

13. Теперь мы знаем, зачем Сергей Доля встречался С Натальей Кошарель и на НеФоруме в Казани ходил с ней чуть ли не за ручку. А мы-то подумали...

14. Оснастив трэвел-пост жёлтым заголовком и прочими фитоняшными свистелками-перделками, вы получите убойный материал, который гарантированно провисит на первых местах топа, потешит ваше ЧСВ, а также теоретически заинтересует рекламодателей. Профит!

15. Но если совсем серьёзно - ум, талант, терпение и труд сделают ваш блог популярным и монетизируемым. Например, для правильного фоторепортажа ставим в плюс 20-40 фотографий, больше личного опыта, смачные подробности, фотографии вместо описаний и практическую информацию о месте. В минус пойдёт следующее - графоманство, хронологическое повествование, слова "потрясающий/прекрасный/удивительный", данные из Википедии и селфи на фоне каждого собора.

16. Есть и способы для продвижения вашего уникального материала. Например - комментирование в других журналах, репосты, использование Промо и соцсетей. Если всё складывается хорошо, неизбежно (когда-нибудь) назреет и монетизация блога. В основном за счёт рекламных и спонсорских постов, спецпроектов, брендирования, соцсетей, баннеров и партнёрских материалов.

17. Вот как эта вожделённая монетизация выглядит у Сергея Доли.

18. Зрители слушали и думали. Думали и слушали.

19. Есть куда стремиться, есть на что мотивироваться.

20. Блогеры.

21.

22.

23.

24. Кстати, наконец-то все воочию смогли лицезреть нового руководителя российского ЖЖ Наталью Арефьеву, также засветившуюся на мероприятии.

25. Ну а потом выступил ещё один опытный путешественник Сергей Анашкевич. Он же aquatek_filips .

26. Что самое интересное, путешествовать он начал всего 4 года назад, но уже успел добиться внушительных успехов на этом поприще и даже вывел наблюдения касаемо эволюции трэвел-блогера - 1. Заработать денег и начать путешествовать / Не иметь денег и путешествовать без них. 2. Завести блог и начать писать туда свои трэвел-заметки. 3. Начать ездить в блог-туры по приглашениям. 4. Зарабатывать на путешествиях и постепенно объехать весь мир.

27. Что же должно быть у блогера по мнению Сергея? Сам блог, его контент, хорошее качество контента и, разумеется - аудитория.

28. Откуда же взять деньги на путешествия? Это спонсируемые поездки, рекламные посты, продакт-плейсмент, брендирование блога, баннеры, партнёрнские программы и всё в таком роде.

29. Цифры? Так, например, у Анашкевича спонсируемая поездка составляет 50-150 тысяч, рекламные посты 40-50, продакт-плейсмент 40-100, брендирование 20-40, партнёрка 5-100.

30. По заверениям Сергея, он уже и не помнит, когда ездил в путешествия за собственные деньги. Наоборот!

Публикуем статью популярного блогера, бизнесмена и фотографа Сергея Доли, чья «Страница виртуальных путешественников» в «Живом журнале» по данным на апрель 2013 года находилась на пятом месте рейтинга социального капитала.

С момента моего первого поста, рассказывающего о том, как я обрабатываю фотографии, прошло уже больше трех лет. Сейчас у меня стоит последний Lightroom, и я полностью отказался от доводки резкости в Photoshop. Моя технология обработки претерпела некоторые качественные изменения, о них и пойдет речь в этой статье.
Итак, флешка камеры забита кадрами из последнего путешествия, и первое, что требуется сделать, - выбрать лучшие снимки.

ИМПОРТ И ОТБОР

Диалог импорта

Первым делом я импортирую съемку в Lightroom (File - Import Photo and Video, либо просто вставляю флешку с фотографиями). Программа открывает каждый снимок в своем интерфейсе, что очень удобно для работы с большими сериями.

Отбор лучших кадров

Собственно, первый этап работы - это удаление плохих фотографий. Я удаляю дубли, откровенно неудачные снимки и то, что невозможно поправить. На нижней панели я использую фильтр с флажками и включаю только два левых флажка (см. иллюстрацию ниже). Для быстрого удаления с клавиатуры удобно использовать клавишу Х (фотография уходит из серии, но остается на флешке или жестком диске). Как правило, я прохожу по съемке три раза и удаляю, удаляю, удаляю - это позволяет оставить на выходе самые лучшие кадры, которые пойдут в посты.
Оставшиеся фотографии я отмечаю флажками (P - поставить флажок, U - убрать), а все, что не отмечено, впоследствии удаляю с диска. Многие фотографы оставляют архивы, чтобы потом к ним вернуться, но так как у меня бешеный темп, я точно этим заниматься не буду.

Переименование

Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном: дата в формате ггггммдд_место съемки_трехзначный номер кадра, например: 20120728_olympic_075 или 20120701_georgia_074. Обратите внимание, что я использую трехзначные номера: это необходимо, чтобы в дальнейшем весь каталог шел по порядку. Если, например, писать 1, 2, 3.., 10, 11, 12.., 100, 101, 102.., то последовательность снимков будет некорректной.
Диалог переименования вызывается клавишей F2.

Первоначальные настройки изображения

Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

  • добавляю четкости: Clarity +17;
  • усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25;
  • увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0;
  • увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65.

Совершенно необязательно, чтобы у вас были точно такие же настройки. Если у вас камера с кропнутой матрицей, возможно, такие значения будут слишком большими. Я советую определить оптимальные параметры самостоятельно, путем проб и ошибок, зато потом можно сделать пользовательский пресет (user preset) и применять его ко всем снимкам сразу (сначала применяете настройку на одном кадре, затем выделяете всю серию и нажимаете клавишу Sync).

КАДРИРОВАНИЕ

Залог хорошего снимка - его правильное кадрирование. Не всегда удается удачно построить кадр рамкой видоискателя на лету, и тут на помощь приходит соответствующий инструмент в программе. Вот несколько основных советов по кадрированию (вызывается клавишей R).

Заваленный горизонт

Если при съемке камера не была строго перпендикулярна земле, кадр может казаться наклонным или неровным. Бывает, что фотограф делает это сознательно, например, для усиления динамики снимка, тогда это уместно и оправданно; в других же случаях кадр следует исправить и выровнять линию горизонта.

Обрезание лишних деталей

Также часто в кадр попадают лишние детали: головы людей, проезжающие автомобили и так далее. От всего этого тоже лучше избавиться, чтобы подобный мусор не отвлекал внимание от главного на снимке. Впрочем, соблюдайте меру и не кадрируйте слишком плотно.

Кадрирование по правилу третей, или золотого сечения

Золотое сечение - одно из главных правил композиции кадра. Для его наглядности поле кадрировки разбито двумя вертикальными и двумя горизонтальными полосами. Считается, что главные смысловые центры объекта (или объектов) в кадре должны располагаться на пересечении этих линий. Также учтите, что желательно оставлять пустое пространство по направлению взгляда модели или по направлению движения объекта.

Функция кадрирования включается клавишей R. Затем, поворачивая мышку, вы управляете рамкой. Если «закрыть» замок на панели кадрирования, рамка будет трансформироваться в оригинальных пропорциях кадра 2×3.

Вертикальный кадр

В некоторых случаях сюжет снимка может потребовать вертикальной ориентации кадра. Однако не следует увлекаться такой компоновкой без особой необходимости: вертикальные фотографии, как правило, не очень органично смотрятся в серии с горизонтальными снимками (особенно при публикации в Интернете).

ОБРАБОТКА

После исправления кадрировки может потребоваться более существенная коррекция изображения. В Lightroom есть несколько удобных инструментов, которых достаточно для улучшения любой фотографии.

Основные функции редактирования (Basic)

Temp - цветовая температура кадра (баланс белого). Обычно я оставляю баланс белого таким, каким он был при съемке. В особых случаях, которые очевидно требуют редакции, могу внести поправку.

Tint - оттенок, который также влияет на баланс белого. Его я вообще практически никогда не трогаю.

Exposure - экспозиция кадра, темнее/светлее. Можно воспользоваться этой функцией, если кадр недоэкспонирован или наоборот. Для тонкой коррекции она не подходит.

Contrast - контраст, тут все понятно.

Highlights - светлые области изображения. Ползунок позволяет затемнить или осветлить все светлые участки изображения разом.

Shadows - темные области изображения. То же самое, только с темными областями.

Whites - светлая точка. Самое крайнее значение, за которым наступает полная засветка.

Blacks - темная точка. Крайнее значение теней, после которого идет абсолютный черный. С последними двумя пунктами следует работать очень внимательно и аккуратно, чтобы не испортить картинку.

Clarity - четкость изображения (не путать с резкостью), позволяет сделать снимок более фактурным, объемным.

Vibrance - «умное» насыщение цвета, которое не допускает перенасыщенности.

Saturation - обычное насыщение.

Виньетирование (Camera Calibration)

Виньетирование - это небольшое затемнение по краям кадра, которое появляется при открытой диафрагме. Некоторые фотографы оставляют эффект виньетки или даже усиливают его, но я предпочитаю бороться с ним при помощи функции Lens Correction. Этот фильтр способен самостоятельно определить тип вашего объектива и исправить не только виньетирование, но и дисторсию (искривление), если угол широкий.

Чтобы включить функцию, поставьте галочку на Enable Profile Correction. Программа автоматически выберет профиль объектива и применит стандартные установки. Если их недостаточно, вкладка Manual позволит внести поправки вручную.

Градиентный фильтр и коррекция по маске (Mask)

В старом посте я рассказывал про градиентный фильтр, с помощью которого можно осветлять/затемнять отдельные области на фотографии. Сейчас же появился еще более гибкий инструмент, маска. Достаточно закрасить нужную часть изображения кистью (ее размер и жесткость регулируются), и вся дальнейшая коррекция будет происходить в рамках этого выделения.
Например, на этом снимке я сначала осветлил темные куртки мужчин градиентом (вызывается клавишей M). Характер и сила осветления регулируются на вкладке Basic.

Затем я немного затемнил снег в верхней части кадра новым градиентом.

И наконец выделил лица мужчин осветляющей маской (на треть ступени, чтобы не сильно бросались в глаза).

Маска-кисть вызывается клавишей K. Обратите внимание: в тот момент, когда работает маска, под стандартной вкладкой Basic появляется новое окно, в котором вы можете регулировать размер и жесткость кисти, а также множество других параметров.

Удаление пятен (Spot removal)

Аналог «Штампа» в Photoshop. С помощью этой функции легко убирать пятна, которые возникают на матрице от пыли; имея же определенную сноровку, можно удалять и более крупные детали.

Тут, например, я убрал часть ноги, которая осталась после кадрирования. Стоит, правда, заметить, что это удалось благодаря более-менее однородному фону из брызг. Если ваш кадр изобилует подробными деталями, такой номер, скорее всего, не пройдет.

Функция спрятана под клавишей Q и имеет свои надстройки над главной вкладкой Basic (размер кисти и жесткость). Указывайте точку, которую надо замазать, и, задержав кнопку мыши, ведите на тот участок изображения, который необходимо взять за основу. Кроме того, есть возможность выбрать характер изменений:

Clone - клонирование участков изображения;

Heal - заплатка, при которой оба участка перемешиваются между собой и дают усредненный результат по цвету и яркости.

Выделение облаков

К сожалению, даже самая крутая цифровая камера не имеет такого широкого диапазона яркости, как человеческий глаз. Например, при облачной погоде мы хорошо различаем фактуру облаков, однако на снимках она получается засвеченной. На мой взгляд, выход один: расширить этот диапазон в редакторе. Я затемняю небо и добавляю на нем контраст и четкость, а землю осветляю.

На этом кадре я сделал передний план светлее, притемнил облака и, используя клавишу Y, вызвал окошко в формате «было-стало» для наглядности.


Спецэффекты

При желании можно применить к снимку спецэффекты. Мне, например, нравится стилизация (она не входит в стандартный набор), при которой приглушаются все цвета, кроме диапазона красного.


Предустановки фильтров есть в самом Lightroom, но, кроме них, можно создать свои или переделать имеющиеся. Однако помните: эффекты нужны в том случае, если они уместно подчеркивают важные детали. Перебарщивать с обработкой и применять ее к каждому кадру не стоит.

ЭКСПОРТ

Когда серия снимков готова и каждый доведен до ума, остается последний шаг - подготовка для публикации в Сети. Для этого надо экспортировать результат в формат JPEG и задать размер, подходящий для загрузки на хостинг. Выделяем все фотографии и выбираем File - Export... В диалоговом окне появляются следующие параметры:


Export Location - расположение папки, куда будут сохранены все снимки серии. Можно указать заранее подготовленную, а можно создать новую;

File Setting - установки файла. Выбираем Image format (формат изображения) - JPEG, Quality (качество) - 80, Color Space (цветовое пространство) - sRGB;

Image Sizing - размер изображения. В поле Resize to Fit выбираем Width & Height со значениями W - 1000 и H - 800 и ставим галочку напротив пункта Don’t Enlarge. Теперь все горизонтальные снимки будут 1000 пикселей по длине, а вертикальные - 800;

Output Sharpening - резкость. Выбираем Sharpen for - Screen, Amount - High;

Watermarking - водяной знак.

ОТПРАВКА НА ХОСТИНГ

Готовые фотографии заливаем на хостинг. Я использую для этого http://Slickpic.com - удобный сервис, который не меняет названия файлов при загрузке, что значительно облегчает процесс подготовки постов:


Большая желтая кнопка в левой верхней части окна Upload Photos And Videos вызывает окно загрузки. С его помощью можно загрузить снимки в новый или уже существующий альбом, для этого достаточно написать название; если такой альбом у вас есть, снимки будут добавлены в него, если нет, альбом будет создан.

Нажмите Choose files и загрузите фотографии на сайт:


После этого зайдите в альбом и нажмите кнопку Share album :


В открывшемся окне выберите See more sharing links and codes :



Удачи в обработке фотографий и Stay Tuned!

Сергей Доля видит себя на капитанском мостике за штурвалом огромного круизного лайнера где-то в Тихом океане... А может на ледоколе "50 лет Победы" где-то среди льдов в Арктике... Ну а пока он всего лишь покручивает баранку нашего маленького круизного пароходика по одному из безымянных каналов на юге Франции. Наш пароходик мчит со скоростью 10 км/ч. Это медленно, но это так кайфово!

Откуда я знаю, о чем мечтает Сергей Доля sergeydolya , спросите вы? Да просто я мешал своим храпом ему спящему в соседней каюте, мы оказались соседями в этом прекрасном и неспешном путешествии. Именно на такой скорости можно поговорить, обысудить все проблемы, идеи и даже мечты! Можно пофотографировать, заметить и усвоить детали. Картинка вокруг сменяется именно неспешно. Нужно уметь отдыхать медленно, без экстрима, душевной компанией друзей или семьями, сегодня я как раз хочу рассказать и показать вам такой отдых.

Мы отправились веселой блогерской компанией вместе с sergeydolya , известным холостяком aquatek_filips , крымским фотографом anton_petrus , маэстро Ловыгиным lovigin и конечно же человеком-пармезаном macos на юг Франции. А это самое то место, где можно расслабиться, вдохнуть свежий средиземноморский бриз, насладиться настоящей Францией! Я впервые попробовал, что такое передвижение не на машине или поезде, а на маленьком, но гордом круизном лайнере LeBoat по каналам, что значить побыть капитаном корабля, это такие классные эмоции и они на всю жизнь!

Я думаю, что аудитория наших блогов во многом пересекается, но взгляд на вещи у всех разный, поэтому я совсем немного акцентирую свое внимание на технические детали, но и начну показывать красивую Францию. Такую Франции, которую я люблю. Настоящая и свежая, как хрустящий круасан к завтраку со свежевыжатым апельсиновым соком.

Любите Францию? Тогда эта фотоистория для вас! А может даже идея для вашего летнего путешествий, кто знает?!

LeBoat работает на рынке более 40 лет и является частью TUI Group – крупнейшего в мире туристического холдинга. LeBoat обладает самым большим в Европе флотом стильных речных катеров, которые клиенты компании арендуют для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.

Le Boat предлагает в аренду катера для круизов на любой бюджет: от демократичных до люксовых вариантов. Все катера LeBoat оснащены всем необходимым для качественного отдыха. Во флоте компании судна разной вместительности (от 2 до 12 человек), так и для семейного отдыха и вечеринок большой компанией. Возможная продолжительность туров LeBoat – от 3 до 14 дней (в зависимости от направления, вида катера и маршрута).

Для управления катером лицензия не нужна.
Мы плыли на двух катерах, один из них - более современный (Vision 4), здесь вообще управление очень простого - одно движение джойстиком и катер смещается в нужном направлении, что особенно актуально при парковке катера:

А я на другом катере, чуть более старой модели - Grand Classique:

На каждом катере есть подробные карты каналов с информацией куда заходить можно, а куда нет. Я никогда бы не подумал, что такой вид отдыха настолько популярен в Европе! Бесчисленные маленькие городки и деревеньки с парковочными местами, электропитанием и подводом питьевой воды - инфраструктура просто идеальная!

Все плавают с велосипедами, велосипедные дорожки везде, сочетание очень удачное:

Вот вы только представьте себе - реки, замки, монастыри! Но только не те, которые раскручены в туристических путеводителях. Не те, в которых не протолкнуться в сезон, а самые настоящие - маленькие, душевные, провинциальные!

Там где мы плавали, я даже понятия не имел об этих городках, а ведь каждый из них имел свою маленькую, но изюминку!

А это, пожалуй, самый грациозный катерок, который мы встретили:)

А вино... вино у моря!

Самое сложное с непривычки - это парковка. Ведь катер имеет очень сильную инерцию, никаких резких движений!
Иногда - это выглядело вот так:

и даже стрит-арт:

Вот почему рынок в Европе - это прекрасное место не только для покупок, а и для бокала вина или чашечки кофе с утренней газетой?!

На катере есть все, что нужно для жизни - кухня, холодильник, микроволновка, набор посуды. Главное - душевная компания!

Вот так выглядит кухня на Vision 4 - катере, в котором жили Антон anton_petrus , Петя lovigin , Саша macos и Сергей aquatek_filips .

Виртуальный тур по этому катеру: http://www.leboat.co.uk/boats/vision4

В нашем с Сергеем sergeydolya катере Grand Classique чуть попроще, но зато больше места, чем у ребят. И мягче диван:)

Виртуальный тур по нашему катеру: http://www.leboat.co.uk/boats/grand-classique

А так выглядят каюты, практически в каждой из них есть душ и туалет, а в Vision 4 есть даже кондиционер!

Капитанский мостик.
В некоторых местах нужно складывать навес, что-бы пройти под низкими мостами.

Но какая же красота вокруг!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: