Образовательный портал - Kuveys

План вводного урока английского языка для малышей (5 лет)

Когда у меня встал вопрос о первом "тренировочном" занятии для других учителей, я просто встала в ступор- мне намного проще бывает показать сам урок и рассказать об основных моментах, нежели сделать подробное руководство. Ну, до прежних пор всё проходило вполне чётко- я даю показательные уроки, преподаватели сидят в уголочках с блокнотами и стенографируют, я опосля показываю свои материалы, знакомлю с дисками и принципы обучения выстраиваются в ряд сами собой. Но когда ко мне в раз пришли с интервалом дня в эдак два сразу три преподавателя, и каждому из них мне пришлось давать рекомендации для их первого урока, я захотела собрать группу всех гипотетических кандидатов и в рупор вещать об основах уроков. Ну или делать массовую спам-рассылку с планами - хотите- читайте, хотите- нет. В общем, умаялась объяснять, что да как.

Но решение всегда рядом, и моё нежелание систематизировать свой опыт электронно, а не в блокнотиках карандашом, сыграло против меня. Отныне и с тех пор я стала делать больше записей методического характера в электронном виде- в случае чего, и переслать удобнее, и пересмотреть, коли что. Сама -то папка под звонким именем "Англ. Малыши 10-13 год." весит ни много, ни мало, 8 гигабайт. А сами планы уроков -всё по невнятным блокнотикам. Негоже, подумала я, и запустила программу по "подпинываю" себя в области систематизации.


Один из результатов этого благого дела вы можете видеть тут. Мой (и теперь уже не только мой) первый урок у 5-летних ребят.

Тема урока : Знакомство
Лексический материал : Hi / I/ My name is…/ One, two, three / a cat / a dog/ a mouse / to touch/ to jump/ to run/ to sleep/ black/ brown
Оснащение : игрушка-папит Мика, бутылка с разноцветными палочками, коробка с игрушками (кот, собака, мышь), карточки с животными, карточки с цветами (черный и коричневый), ленточки, магнитофонная запись, ленты для танца.
Цель: введение и отработка первого лексического материала (движения, приветствие, животные)
Длительность : 45 мин.

Этапы урока:

Полет в Англию
-Приветствие
-Счёт
-Знакомство с игрушками (новый лекс. материал) + отработка
-Введение нового лекс. материала «движения»
-Введение лекс. материала по теме «цвета» +отработка изученного материала
-Отработка изученного материала при прослушивании музыки
-Завершение (прощание)

Как строить приветствие в группе малышей, занимающейся английским языком? Допустим, это ваше первое занятие, эдакий «установочный» урок. Малыши удивлены, кто-то еще стесняется, а кто-то сам по себе достаточно скованный малыш. Для «разряжения» атмосферы «собираем» всех вокруг себя и говорим: Сейчас мы летим в страну, где все говорят тоооолько по английски. Знаете такую страну? –тут ожидать правильный ответ можно разве что от детей, старше 5-ти лет. Обычно кричат- Америка, Англия! Если ответа верного дано не было, говорим: Мы с вами полетим в Англию, там мы будем говорить только по-английски, ни слова по-русски. Ну что, готовы лететь?- под крики «Да, да»- продолжаем: А как мы с вами можем полететь?- Варианты детей: На самолете, на вертолёте!
- Мы с вами полетим туда на самых настоящих самолетах. Как заводятся самолеты?- и показываем детям, как самолетики заводятся, с характерным «Брум, брум»- одновременно начинаем кругом бегать по комнате, ускоряясь- дети за вами. Хорошо, если есть музыка фоном- то есть вы одновременно включаете музыку для «полета» и, пока она (секунд 10) играет, вы кружите по комнате. Затем музыка прекращается, и все аккуратно «приземляются» вокруг учителя. И тут начинается самое интересное. На руке у учителя излюбленный Puppet (в нашем случае- енот Мика)

- учитель берет мячик (мягкий желательно) и толкает его to the Puppet
-Hi! - Мика толкает мячик обратно и говорит- Hi! Теперь уже учитель толкает мяч первому ребёнку и говорит Hi. Помогает малышу поздороваться, если он не решается ответить. И так со всеми, пока каждый не скажет заветное приветствие. После этого снова учитель обращается снова к Мике
- What"s your name?- и толкает мячик Мике
-My name is Mika!
-Ok, what’s your name?- уже толка мяч ребенку. Помогает ответить, шепотом подсказывая фразу.


И раскрашенные палочки для мороженного в ней.

Для первого раза достаточно три палочки. Палочки высыпаются из бутылки и красивым движением раскладываются на полу:
One, two, three.

Потом точно так же учитель сам показывает на каждую палочку пальцем, снова пересчитывая. Ребята присоединяются, учитель уже не просто показывает на полочки и называет, а шепотом подсказывает каждому из ребят, чтобы тот посчитал. Так до трех считает каждый.

Далее- берется большая коробка (разукрашенная яркими красками, или с красивыми наклейками на крышке), и учитель стучит по ней

Knock-knock-knock! Let"s open the box! What is there?
Открывается коробка, и из нее достается игрушка- a Сat. Только вот называть ее пока мы будем по имени (имя будет именем собственным, а не нарицательным, когда необходимо употреблять артикль, с ним будем разбираться чуть позже).

Hi, Cat! Hi! – мотивируем детишек поздороваться с cat, как они уже умеют.
Далее-
-Hi, Dog!
-Hi, Mouse!

На первый раз лучше не более 4х зверят. Зверят расставляем в рядок так, чтобы они никому не мешали.
Далее- учитель достает карточки с уже пройденными животными:
-It’s a cat!
(Дети уже знакомы с названиями и потому не будут ассоциировать артикль со словом- он не будет являться для них его частью)
-Where is a cat?- обращаясь к детям. Тут уместно будет спросить одного из малышей по имени и попросить, чтобы он принес или показал a Cat-игрушку. Карточка-картинка кладется рядом с игрушкой.
-Where is a dog?- следующего, причем задавая вопрос о игрушке- Is it a dog? –чтобы ребенок попытался назвать ее.
И так со всеми игрушками и карточками, пока игрушки не окажутся в стройном ряду с карточками перед ними.

Следующий шаг- движение.
-Stand up!- Учитель поднимает указательный палец вверх, затем трогает свой нос:
-Touch, touch, touch! I"m touching!- ребята повторяют действо за учителем.
Дабы слово «touch» не закрепилось навсегда за «носом», бежим к стенке и трогаем и ее, приговаривая- «touch, I"m touching!» и не забывая при этом спрашивать ребят- Are you touching?

Далее- берем уже знакомые рябятам карточки зверей, и расскладываем их в разные углы комнаты. И теперь- самое интересное: командные гонки. Учитель командует:
-Touch the cat!- все дружно подбегают (если детей очень много, следим, чтобы не было толкотни) и прикасаются пальцем к cat. Сам учитель тоже трогает карточку и добавляет: I"m touching. I"m touching the cat. Даже сейчас можно задавать вопрос детям: Are you touching? Are you touching the Cat- таким образом мы соединим сразу две новых лексических единицы- глагол и существительное. Про I пока не думаем – с ним разбираться будем чуть позже, он будет выделен как самостоятельная единица на последующем этапе.
Побегали- передышка. Следующий шаг- mixing-game. Детишки безумно любят различного рода «перемешивания». Снова садимся в круг, карточки снова в руках у учителя. Учитель берет четыре карточки, снова внятно и четко называет всех животных. Затем переворачивает их и делает mixing- то есть прямо на полу, приговаривая- I"m mixing!- смешивает карточки.
-Where is a cat?
-Where is a dog?- игра одновременно развивает внимательность и память. Правила объяснять предварительно не надо, дети, ошибившись один раз, обычно стараются запомнить уже на второй раз все как можно лучше.

Далее- цвета. Цвета выбираются в соответствии с цветом животных. Нет ничего страшного, что на первом уроке ребята выучат нелёгкое на первый взгляд слово brown, уж коль собака у нас коричневая. А потому нарезаем большие куски картона цветов brown (a dog), black (a cat) – На первый урок будет достаточно 2 цвета. Демонстрируем цвета, четко называем их. И далее-
-What else is brown in the room? –сам учитель встает, делая вид, что ищет brown.- Micka, is it brown?- обращается к Мике, показывая на желтую коробку. Мика парирует-
-Oh, no! It"s not!
-Where is brown?
-It’s brown!- Мика трогает коричневую доску (занавеску, стол- что угодно)- I’m touching brown!
Неугомонный учитель снова делает вид, что ищет что-то brown, но теперь уже дети, вскочив, тоже ищут и трогают коричневые вещи (предварительно необходимо проверить, что их в комнате в достаточном количестве). Тоже самое проделываем с черными вещами.

Далее, «потрогав» достаточно черных-коричневых вещей, все присаживаются, учитель берёт игрушки и демонстрирует карточки выученных цветов.
-Is Cat black?- дети одобрительно отвечают (black, black), yes (при употреблении слова yes желательно всегда кивать головой- A cat is black. Is Mouse black? No! (отрицательное качание головой). Стимулируем ребят повторять- A cat is black, a dog is brown.

Чтобы закрепить хорошенько цвета, можно использовать прием «ленточек». После «ревизии» цветов и животных, демонстративно берем какую-нибудь красивую коробку, полную черных и коричневых ленточек (по увеличению количества выученных цветов, добавляем новые ленточки) и раскидываем их по полу красивыми движениями.

Мика плачет:
-Oh, what a mess! Let"s pick all ribbons up! Black! Give me black!
Поняв слово black, детишки собирают все черные ленточки в коробку. Затем то же самое происходит с коричневыми, пока комната не будет чиста и все ленточки не будут собраны.

Движения.
Самая любимая часть- физкульт-минутка.

Учитель показывает на себя пальцем- I. Ребята повторяют- самое время «по-айкать». Далее учитель начинает прыгать:
-I"m jumping!- тоже на слове I показывая на себя пальцем. Все прыгают. Далее-
-I"m running!- все бегают. Встречные вопросы- Are you running, Misha? Are you running, Masha?
-I’m sleeping!- учитель зевает, укладывается спать. Micka, are you sleeping? –и Мика шёпотом отвечает:
-I"m sleeping…

Закрепляем: берём длинные ленты (не менее 2х метров длиной), связанные в узел на манер «карусели» как тут:

Каждый берет конец ленты и все дружно начинаем повторять те же действия, но уже в «карусели», отчетливо называя все свои действия. Особенно всем нравится «бег» в такой вот штуке уменьшенного формата, прямо как на Масленице. :)

Ну и наконец- музыка. Песня должна быть подобрана с учетом пройденных действий. Поскольку занятие первое, а в песенке чаще всего гораздо больше действий, можно просто не делать на них акцент в песне: не произносить, а просто выполнить. Песенка может быть такая:

Walk around the Circle
Walk around the Circle
We all fall down!
Jump around the Circle
Run around the Circle
Sleepy-sleepy-sleepy
I’m so sleepy
I’m sleeping

Никаких акцентов на незнкомое walk и circle (это задача следующих уроков)- мы просто ходим по кругу, держась за ленточки.
Ну и наконец – прощание.
-Oh, it"s time to fly back Home. Учитель «заводит» мотор, дети понимают, что пора лететь домой, включается та же «полётная» музыка, что и была вначале. Все снова оказываются в России:
-Ну что, ребята, теперь мы снова можем говорить по-русски. А теперь последнее- важно уметь правильно попрощаться по-английски, давайте попрощаемся с Микой:
-Goodbye, Micka!

И Мика подходит к каждому, прощаясь индивидуально со всеми:)

Учебная программа

Английский язык, дошкольное отделение (4–5 лет)

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

В детском саду “Крошка” обучение английскому языку начинается в группах детей 3-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 5-6 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа:

I этап – 3–4 года,
II этап – 4–5 лет,
III этап – 5–6 лет.

На каждом этапе программа строится с учетом особенностей детей данного возраста.

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

    Первое занятие – 3 слова.

    Второе занятие – закрепление.

    Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т. д.)

5. Разучивание песенок.

“Покажи” песенку

6. Инсценирование коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Занятие строится по системной схеме, которая должна время от времени незначительно варьироваться по мере прохождения этапов обучения.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 11 тем:

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур на втором этапе происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнения грамматических конструкций (увеличение примерно на 40% в сравнении с этапом обучения детей 3-х лет). К концу обучения на II этапе детьми усвоено примерно 150–180 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже трех раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника , Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей , Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает , под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей , Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей , Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить , Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах , Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе , 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden , Peter Gross, 1978.
12. Handwriting , Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English , Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland , BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышей , Видео для дома , 2000.
21. Set Sail – l,2 , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке , Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English , Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size , KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

М.А. Болховская,
Д/сад “Крошка”, г. Санкт-Петербург

* В группах 4-х летних детей занятия длятся 20 минут, 5-ти летних – 25 минут.
** Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

Контроль проводится после прохождения каждой темы. Для этого выделяется одно занятие на повторение и закрепление, а также на выявление слов и конструкций, нуждающихся в дополнительной отработке.

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.


На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.


С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Частный преподаватель Стаж 16 лет

от 2 500 руб / час

свободен Связаться

Я долгое время жила и работала в Нью-Йорке (США), где и получила свое основное образование. Владею английским языком на уровне носителя. Мои навыки Развернуть преподавания аккретидитированы Кембриджским Университетом, что подтверждает сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) - сертификат, дающий право преподавания английского языка как иностранного взрослым, который имеет международное признание, пользуется высоким авторитетом и является показателем высокого качества преподавания. На уроках я не пользуюсь русским языком (за редким исключением) для возможности полного погружения учеников в языковую среду и использую следующие методы:1) Audiolingual Method (Аудиолингвальный метод), основанный на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.2) Direct Method (Прямой метод), который еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур. Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала. Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно английский язык.3) The Structural Approach (Структурный подход) основной идеей которого является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их нужно в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.4) The Silent Way (Молчаливый метод), где большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся. Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика. Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.5) Total Physical Response (Полный физический отклик) в основе которого лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» - «Встаньте!», «Close the door!» - «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.6) Task Based Learning (Обучение, ориентированное на задачи), где изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане». Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают. Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.7) Community Language Learning (Метод общины), где основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.8) Communicative Language Teaching (Коммуникативная методика) в основе которой лежит коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе. Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на английском языке. Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.Я обучаю детей и взрослых любого уровня от разговорного английского до подготовки к таким экзаменам как ОГЭ (ГИА), ЕГЭ, CAE, CPE, FCE, IELTS, KET, PET, SAT, TOEFL, YLE , TOLES и BEC.Работаю на договорных условиях по предоплате.

Занимались с репетитором Чернышевой Майей Викторовной, к сожалению не долго, до экзамена оставалось мало времени.Дочка хвалила Майю Викторовну и с удовольствием Развернуть ездила на обучение. Все отзывы (52)

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Белорусская (кольцевая)

Виктория Ярославовна

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

У ученика

Проведение индивидуальной коррекционно-речевой работы с детьми.Логопедический массаж, постановка звуков, формирование Развернуть грамматического строя речи и артикуляционной моторики.Качественная подготовка к школьному обучению.Коррекция дисграфии и дислексии.Профессионально влюбляю ребенка в английский язык.

Мы очень довольны работой Виктории! Она очень приятный, ответственный человек. Сразу расположил к себе ребенка. Занятия проходят интересно и интенсивно. Задействован Развернуть и логопедический массаж, и мелкая моторика, игры и другие методики. Ребенок очень плохо говорил, но сейчас у нас серьезные успехи. Мы поставили все звуки, сейчас занимаемся слогам и выговариванием сложных слов. Будем продолжать заниматься и дальше. С радостью рекомендую Викторию! . Все отзывы (18)

Евгения Петровна

Частный преподаватель Стаж 13 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

У репетитора, у ученика, дистанционно

Занятия проводятся при использовании разнообразных методических пособий (Headway, Inside Out, Round Up, English File, English Adventure, Family Friends Развернуть и т.д.), а также с использованием интернет ресурсов (мультимедиа, аудио/видео, электронные книги), с дошкольниками разучиваем песни и смотрим/разбираем мультфильмы, сказки в оригинале. Есть опыт работы с детьми от 2 лет.Имею почти 7 летний опыт работы экономиста и business assistant-interpreter у экспатов в иностранных компаниях в Москве. Разрабатываю программу под Вашу специфику бизнеса - финансы, бухгалтерия, управление.Сертификат General IELTS 8.0 overall (Reading 8.5, Speaking 8.0, Listening 8.0, Writing 7.0).Английский и французский языки изучала с 7 лет в школе и на курсах. Окончила школу с углубленным изучением английского и французского языков. Была призером областных и республиканских олимпиад в старших классах по французскому языку. Училась в университете на экономическом факультете, принимала участие в студенческой программе по критическому мышлению и дебатам. Получала грант на обучение от посольства Франции и принимала участие в летней студенческой практике в Великобритании по обмену студентами. Прошла сертификацию во Французском Центре и получила диплом DELF.Более 10 лет занимаюсь преподавательской деятельностью, провожу занятия с детьми, интересующимися школьниками, а также обучение деловому английскому, подготовку взрослых для общения во время путешествий и в бизнесе. Получила степень Магистр бизнес администрирования в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова (ряд курсов прослушала на английском языке). Постоянно совершенствую свои знания с использованием разнообразных Интернет ресурсов и курсов.Программу изучения языка разрабатываю индивидуально, включая современные технологии и новейшие методики.

Мне нравится заниматься с Евгенией. Индивидуальный подход, много дополнительных материалов, благодаря чему учить язык проще и интереснее. Нареканий нет, Развернуть прогресс в изучении есть. Евгения, спасибо Вам за вашу работу! Все отзывы (18)

Нина Семеновна

Частный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

У ученика

Репетитор по английскому языку

У репетитора, у ученика, дистанционно

Увлеченный преподаватель. "В языке" с пеленок и продолжаю учиться по сей день.Целевая аудитория: малыши от 3 лет и ученики начальных классов Развернуть школы. Также преподаю другим возрастным группам. С моими первыми учениками мы занимаемся уже 8 лет. Начали обучение с первых букв алфавита и дошли до сложнейших тем и готовности сдавать международные экзамены.Несколько лет жила в Будапеште, Венгрия. Училась в школе при посольстве. Школа окончена с золотой медалью, университет - с красным дипломом. окончила курсы английского языка при British Council в Будапеште.Международные экзамены:- Cambridge English: Advanced (CAE), 2007 год.- Teaching Knowledge Test (TKT): Modules 1,2,3, KAL (Knowledge About Language), YL (Young Learners), 2016-2017 год; все модули сданы на высший балл.

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!

Просмотры: 817

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: