Образовательный портал - Kuveys

Правила безопасного поведения в школе

Школа - это специально построенное здание, в котором оборудовано все необходимое для учебы и жизни детей. В школе много помещений - учебные классы, лаборатории, мастерские, спортивные и актовые залы. В гардеробе можно оставить верхнюю одежду, в столовой пообедать, в медицинском пункте получить помощь. Обычно здание школы имеет два-три этажа и подвал.

В целях безопасности школы не строят многоэтажными. В случае пожара из высотного здания очень сложно эвакуировать людей, особенно маленьких детей. Поэтому классы начальной школы всегда располагаются на первом этаже.

Жизнь школы подчинена строгим правилам и распорядку дня. За выполнение всех правил, в том числе и за безопасность детей, отвечает директор школы, а помогает ему в этом администрация - заместители директора, учителя, медицинский работник, секретарь, вахтер и др. У каждого из них есть свои обязанности.

После каждого урока предусмотрен перерыв - школьная перемена. Это время, когда ученики всех классов выходят в коридоры, чтобы отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, перекусить в буфете. Бывает, школьники шалят во время перемены, бегают по лестничным маршам, кричат, толкаются. Поддерживают порядок во дворе и коридорах школы дежурные старшеклассники. Требования дежурных обязательны для исполнения всеми учениками. Переходя в другой кабинет, следует держаться ближе к одноклассникам, а идти по коридору и лестнице по правой стороне. Бегать, особенно вниз по лестнице, так же опасно, как и съезжать по перилам. Следует идти шагом, держась за перила руками.

В ходе уроков в предметных кабинетах также возможны опасные ситуации, угрожающие травмой. На уроке учителя иногда шутят над засыпающим учеником - заснешь и разобьешь лоб о парту. Такая травма, конечно же, маловероятна даже для разморенного весенним солнышком лентяя. Но и в классе во время урока неприятности случаются. Можно защемить пальцы рук и ног откидывающимися крышками парт или стульями, выдвигающимися ящиками столов, входными или внутренними дверями. Поэтому будьте внимательны! Не затачивайте карандаши ножом, лезвием, используйте для этого безопасные точилки.

Особенно внимательно ведите себя в лабораториях. Выполняйте правила безопасности, изложенные учителем. Ядовитые химические составы и их пары, открытое пламя горелок, острые предметы, электрический ток в случае неграмотных действий могут стать причиной тяжелых травм.

Высока возможность травматизма на занятиях по трудовому обучению. Осваивая простейшие навыки работы со столярным, слесарным и иным инструментом, работая на станках и с электромеханизмами, многое вы делаете впервые.

Того факта, что вы много раз видели, как рубят топором или сверлят дрелью, недостаточно. Для приобретения устойчивых трудовых навыков придется пролить немало пота и набить мозолей и шишек. Задача учителя на начальном этапе - научить вас работать безопасно, избегая травм.

Во время занятий в школе может возникнуть ситуация, при которой потребуется быстро покинуть здание школы, - например, пожар. Обычно возникают паника, давка, дети могут выпрыгнуть в окно, получить травмы и даже погибнуть. Чтобы такого не случилось, и учителя, и ученики регулярно тренируются организованно выходить из здания школы, не создавая помех друг другу.

Правилами поведения в случае опасности предусмотрено следующее:

Оповещение об опасности. Если вы заметили возгорание, сразу следует сообщить об этом учителю, вахтеру или любому сотруднику школы.

Выход в безопасное место (эвакуация). Вы должны знать пути эвакуации из здания школы. Схемы этих путей располагаются на стенах в коридорах школы. Следует ознакомиться с ними в спокойной обстановке, пока ничего не случилось. Под руководством учителя школьники быстро берут свои вещи (если позволяет время) или без вещей выходят из здания по указанному маршруту. Отойдя на безопасное расстояние, все стоят вместе, готовые к дальнейшим действиям.

Оказание помощи пострадавшим. Следует осмотреть и расспросить товарищей, как они себя чувствуют. Нет ли ран, порезов, ушибов, не тошнит ли кого, не кружится ли голова. В случае необходимости позвать учителя, медсестру, объяснить, что произошло. Кроме этого, вы должны быть готовы выполнить поручения взрослых - принести воды, аптечку и т. п.

Учитель в случае срочной эвакуации не всегда может заметить проблемы каждого школьника. Например, при выходе из школы, когда коридоры наполнены дымом, вам щиплет глаза и трудно дышать. Вы должны уметь защитить себя, в данном случае - глаза и органы дыхания. Для этого следует наклониться ближе к полу. Возможно даже передвижение на четвереньках - горячий воздух с дымом поднимается вверх, а внизу прохладнее и меньше дыма. Следует прикрыть лицо намоченным платком, шапкой или варежкой и, не отставая от товарищей, выходить из здания. Если вам плохо и двигаться вы не можете, - громко зовите на помощь.

Когда каждый человек сам защищается от опасности с помощью подручных или специальных средств, это называется использованием индивидуальных средств защиты.

Возможна также ситуация, когда приходится использовать не только индивидуальные средства. Например, возникла опасность урагана. В середине дня набежали тучи, ветер крепчает, пошел дождь. Ветер еще сильнее, он уже срывает с крыш домов листы шифера, ломает ветви деревьев. Домой детей не отправишь, в классах опасно оставаться: могут быть выбиты оконные стекла. Директор решает спасать всех в подвале школы или близко стоящих домов. В подвале, который должен быть заранее подготовлен к такой ситуации, может укрыться от опасности весь коллектив школы.

Таким образом, при необходимости используются коллективные средства защиты, такие как укрытия в подвалах или специально построенных убежищах.

Мы рассмотрели некоторые правила поведения в школе в случае опасности стихийного бедствия или пожара. Подведем итог. Защита от опасных ситуаций в школе может организовываться тремя способами:

Выход из опасной зоны - эвакуация.

Защита индивидуальными средствами.

Использование коллективных средств. Всеми вопросами защиты занимается служба гражданской обороны. Начальником гражданской обороны школы является ее директор.

Когда возникают опасные ситуации, школа часто не может справиться с бедой своими силами. Тогда на помощь приходят специалисты разных служб. При пожаре - спасатели МЧС. При травмах, ожогах и ранениях - врачи скорой медицинской помощи. Если здания разрушены - строители со своей мощной техникой.

При обнаружении бомб, снарядов времен войны их обезвреживают военные саперы. Но при любой опасной ситуации не обойтись без сотрудников милиции.

Нередко и сами граждане, в том числе школьники, могут помочь в работе государственных служб безопасности. Например, если вы увидели на улице или во дворе школы незнакомые предметы, а это могут быть небольшие контейнеры, бочонки, баулы, сумки, свертки, ампулы, нельзя пытаться открывать их и даже близко подходить к ним. Следует сразу оповестить о находке взрослых - родителей, учителя, вахтера или позвонить в МЧС, полицию и объяснить, что и в каком месте найдено, сказать свою фамилию и дождаться приезда спасателей.

Посторонние предметы могут подбросить террористы или хулиганы, а содержать они могут и взрывчатые, и ядовитые вещества. Если вы попробуете из любопытства открывать такой предмет, поворачивать, катать, возможен взрыв или выброс ядовитого вещества, и пострадаете не только вы, но и другие люди. Приехавшие спасатели разберутся и не допустят возникновения чрезвычайной ситуации.

Даже если тревога окажется ложной и сумку потерял рассеянный гражданин, претензий к вам не будет. Ведь ваш звонок не анонимный, и вы действовали для предупреждения чрезвычайной ситуации.


План – конспект

Открытого урока по ОБЖ 9 кл.

Тема: Правила безопасного поведения в школе. Перемена без опасности.

Цель: Выявить места представляющие опасность в школе. Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах. Продолжить знакомить учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы знания по ОБЖ.

Задачи:

Проверить усвоение учащимися правил по технике безопасности на переменах;

Воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, неукоснительное исполнение правил техники безопасности;

Развивать творческие способности, умение работать командой.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран,презентация к уроку,карточки с заданиями, этикетки на столы (предупреждающие, предписывающие, запрещающие), ситуационные задачи, ватман, фломастеры.

Схема урока.

Дидактическая

структура

Деятельность

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Предметные

Организационный момент

1.Актуализация знаний.

2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока.

Время: 10 минут

Приветствие учащихся

Вспомните основные типы травматизма?

Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд…

Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1)

Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные?

Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный?

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3)

Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности.

Приветствие учителя.

Ответы учащихся.

Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда.

Ответы учащихся.

Решают ребус и формулируют тему и цель урока.

Знать: основные типы травматизма.

Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока

Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями.

Познавательные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Изучение нового материала

1.Оценка здания школы, с позиции безопасности.

2. Распределение на группы. (физ.минутка)

3. Решение ситуационных задач.

Время:20 минут

Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене?

Ответив на вопросы, займите место за определённым столом.

Приложение № 1)

Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2)

Проверка решения задачи.

(Видеосюжеты заданий)

Приводят примеры опасных участков в школе.

Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом.

Обсуждают ситуационную задачу.

Показывают практический ответ на ситуационную задачу.

Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе.

Личностные: -

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

– планирование деятельности.

Закрепление нового материала

1. Мини проект.

Время: 10 минут

Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе.

Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе.

Знать: основные характеристики знаков различных групп.

Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе.

Личностные:

- развитие нравственно-этических качеств.

Познавательные:

– применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

Рефлексия

Время: 3минуты

Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Уметь : давать аргументированную самооценку своей деятельности.

Личностные: - развитие нравственно-этических качеств.

Домашнее задание

Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору.

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Знать : основные требования к составлению инструкций по ТБ.

Уметь : составлять инструкции и проводить инструктажи.

Познавательные:

– умение выделять главное.

Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления.

Регулятивные:

– выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.

Приложение № 1

Задания для распределения по группам

Предупреждающие знаки

Информационные знаки

Запрещающие знаки

Цвет и форма знака: красный треугольник

Цвет и форма знака: синий квадрат

Цвет и форма знака: красный круг

Форма знака: треугольник

Форма знака: квадрат

Форма знака: круг

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Пример знака

Пример знака

Пример знака

Приложение № 2

Ситуационные задачи.

Пробегая по коридору, Саша столкнулся с неожиданно открывшейся дверью. От удара у него закружилась голова и из носа потекла кровь.

Скатываясь по перилам лестницы, Лёша не удержался и упал на пол. Он почувствовал сильную боль в руке. Рука не двигалась и на предплечье появилась хорошо заметная шишка.

Повернувшись лицом к окну, Гена игрался в телефоне. Отбивая очередной тениссный мяч, Коля столкнулся с Геной, и тот не удержавшись, упал, прямо на окно. Стекло разбилось и сильно рассекло ему руку. Из раны пульсирующим фонтаном потекла алая кровь.

Просмотр содержимого презентации
«к уроку ОБЖ»

  • Заработная плата инженера по охране труда варьируется от 18 до 70 тысяч рублей в месяц. Если предприятие большое и на нем задействовано несколько специалистов по охране труда, зарплата главного специалиста может превышать отметку в 100 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата инженера (специалиста) по охране труда составляет 45 тысяч рублей в месяц.

Инспектор по охране труда

Должностные обязанности инспектора по труду состоят в следующем:

  • проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства;
  • выявление нарушений;
  • составление протоколов;
  • определение штрафных санкций.
  • Кроме того, инспектор по охране труда:
  • расследует несчастные случаи на производстве,
  • приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности.

Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.


  • Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
  • До 80% школьников получают травмы на переменах.


  • Выявить наиболее опасные места в школе.
  • Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах.
  • Подготовить предупреждающие знаки и инструктажи по правилам безопасного поведения на перемене в школе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сегодня на уроке

Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.


Соблюдение правил по технике безопасности - неотъемлемое условие, которое должно выполняться как работодателем и сотрудниками, так и детьми в школах. Особенно детьми. Это относится ко всем местам общего посещения: кафетериям и ресторанам, школам и детским садам, зданиям суда и магазинам. Не существует такого понятия, как общие правила техники безопасности. Для разных предприятий, организаций и других мест скопления и труда людей устанавливаются специфические правила по соблюдению

безопасности. Дети зачастую не беспокоятся о том, что нужно быть осторожными в школах. Поэтому будущие преподаватели в обязательном порядке изучают такой предмет, как охрана жизнедеятельности и труда. Эти правила в первую очередь должны знать преподаватели, во вторую - ученики.

Общие правила техники безопасности в школе

Как ни странно, даже соблюдение самых, казалось бы, обыденных, правил бережет учеников от и травм. Итак, ученик будет в безопасности, если:

Заранее приходит на уроки, не торопится, спокойно достигает своего места в классе;

Посещает (и заходит в) кабинет труда только с разрешения руководителя;

Тщательно моет руки перед кулинарными (если таковые проходят) занятиями;

Не ерзает на стуле, не покидает своего места до окончания урока;

Ведет себя внимательно и спокойно на уроках, приступая и оканчивая работу только с позволения преподавателя;

Не трогает без разрешения учителя предметов, с которыми ранее был не знаком (линейки, транспортиры, колбы и проч.);

Дети не используют школьные реквизиты для игр (это тоже оговаривают правила по технике безопасности);

Правильно использует инструменты, под тщательным надзором учителя;

Соблюдает правила хранения личных вещей в классе и других аудиториях школы;

Не приносит в школу колющих/режущих предметов, соблюдает чистоту на парте и в личном шкафчике;

Не отвлекается на разговоры с другими учениками во время использования специальных инструментов;

И наконец, правила техники исключают присутствие учеников в классах на перемене.

Самые «опасные» кабинеты в школе - лаборатории по физике и химии. Как ни странно, учащиеся нарушают порядок чаще, чем дети Поэтому отдельной графой прописаны для всех школ общие правила техники безопасности в кабинете химии. Итак:


- ни в коем случае нельзя «пробовать на язык» вещества, а также нюхать их с близкого расстояния;
- во избежание травм следует поддерживать тишину и порядок за партой каждого ученика;
- при работе с некоторыми химическими веществами необходимо надевать защитные перчатки; нельзя допускать попадание веществ на открытую кожу рук и тела;
- каждый сосуд с реактивами должен быть подписан, содержаться в чистоте;
- при работе с веществами в пробирках их следует поддерживать одной рукой за дно, другой - за горлышко;
- правила техники безопасности в данном случае включают также грамотное обращение с пробирками и колбами: нельзя направлять их отверстиями на себя и окружающих;
- использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит детей.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • · Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
  • · Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
  • · Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
  • · Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
  • · Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: