Образовательный портал - Kuveys

Обучение по программам профессиональной переподготовки в сфере экологии.

Продолжительность обучения: 252-502 часа.

Документ по окончании: диплом.

Срок действия диплома: бессрочно.

(НТУ) является учреждением, предоставляющим услуги в сфере дополнительного профессионального образования на основании Лицензии, выданной департаментом образования Москвы. Целью программы является переподготовка слушателей со средним профессиональным, высшим или неполным высшим образованием по любому профилю, желающих работать в сфере экологии .

Кому мы можем быть полезны

Национальный технологический университет предлагает всем заинтересованным лицам пройти обучение по программам профессиональной переподготовки в сфере экологии по очной, очно-заочной и дистанционной форме. В процессе обучения слушатели получают актуальные сведения по экологической безопасности в соответствии с государственными стандартами и требованиями Роспотребнадзора.

Будет полезна:

  1. Руководителям предприятий, деятельность которых оказывает пагубное влияние на состояние экологии окружающей среды.
  2. Сотрудникам организаций, которые работают с опасными веществами и отходами.
  3. Лицам, обладающим средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю, желающим сменить род деятельности.

В рамках программ будут подробно освещены вопросы обеспечения экологической безопасности :

  • при устройствах различного рода зданий и сооружений;
  • при проведении работ на объектах производства опасных химических отходов;
  • при взятии химических анализов природных вод и грунтов;
  • по охране окружающей среды и многое другое.

В Национальном технологическом университете работают опытные педагоги, в совершенстве владеющие тонкостями работы в сфере экологической безопасности. В процессе обучения мы познакомим Вас с последними изменениями нормативно-законодательной базы, требованиями государства к проведению работ и способами решения множества проблем, возникающих на пути руководителей и сотрудников промышленных предприятий.

Как получить бесплатную консультацию и записаться на обучение в НТУ

Попасть на обучение по программам профпереподготовки в сфере экологии Вы можете, связавшись с нами по телефону или подав заявку прямо на этом сайте. Мы перезвоним Вам и ответим на все интересующие вопросы.

Почему стоит выбрать Национальный технологический университет :

  1. Профессиональная переподготовка по экологии проводится без отрыва от основной работы и не требует регулярного посещения нашего Учреждения.
  2. Вы сами выстраиваете график профессиональной переподготовки и самостоятельно распределяете нагрузку в течение всего периода обучения.
  3. Мы предоставляем Вам 467 учебных программ на выбор.
  4. Наши цены ниже среднерыночных, за счет отсутствия в программах общеобразовательных предметов.
  5. Мы аттестованное Учреждение, наши дипломы признаются организациями по всей России.
  6. Отлаженный механизм процедуры профессиональной переподготовки значительно сокращает временя на обучение.
  7. Мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.

Экология: актуальность, специфика, область применения

Экология – это современная, все более востребованная и актуальная область науки. Она относится к циклу естественнонаучных дисциплин о земле, и сочетает в себе элементы географии, геологии, ландшафтоведения, химии, физики и экономики. Фундаментальными задачами экологической науки являются:

1.) Изучение природно-территориальных комплексов (ПТК) и закономерностей их изменения под воздействием внешних факторов.

2.) Изучения особенностей прямых и обратных взаимосвязей в системе «природа – человек».

3.) Изучение глобальных природных процессов, влияющих на жизнь растений, животных и человека.

Также, экология нашла довольно широкое применение в инженерной сфере. Прикладная экология востребована во многих областях жизнедеятельности человека, например, в таких как строительство, сельское хозяйство, промышленность и др. Среди основных задач, которые решает прикладная геология, можно выделить следующие:

1.) Инженерно-экологические изыскания для строительства.

2.) Охрана природы.

3.) Управление земельными ресурсами.

4.) Ландшафтный дизайн.

5.) Геоэкология, рациональное использование полезных ископаемых.

6.) Рациональное природопользование.

Таким образом, экология востребована во множестве самых разных направлений. Однако, для успешного приложения сил в областях жизнедеятельности, связанных с экологией, необходимо наличие специальных профессиональных качеств, навыков и знаний. Чтобы овладеть полным комплектом необходимых практических умений и обширной теоретической базой надо пройти специальное обучение. Курсы профессиональной переподготовки в МАСПК помогут освоить интересующую вас специальность на самом высоком и качественном уровне.

Особенности обучения в МАСПК

МАСПК приглашает желающих на курсы переквалификации в рамках образовательного раздела «Экология». Обучение строится таким образом, чтобы слушатели максимально эффективно и быстро усвоили учебную программу. Сначала учащимся преподают общие аспекты экологии, а затем более углубленные профильные предметы. Дополнительное образование в МАСПК можно получить очно, заочно и дистанционно. Продолжительность обучения зависит от начального уровня знаний и выбранного направления. Слушатели могут самостоятельно организовать свое обучение, составить удобный график и выбрать наиболее интересную для себя специальность. На выбор учащихся данная программа включает в себя следующие учебные направления:

    Природопользование.

    Охрана природы и рациональное пользование природных ресурсов.

    Природообустройство и использование поверхностных и подземных вод.

    Экологическая экспертиза и управление земельными участками.

    Общая экология.

    Инженерная экология и основы защиты окружающей среды.

    Геоэкология, рациональное использование земных недр, полезных ископаемых и охрана окружающей среды.

    Управление на муниципальном и государственном уровне в сфере экологии.

    Экологическая гидрология.

    Гидрометеорология.

    Рациональное природопользование (РПП).

    Обеспечение экологической безопасности при строительстве.

После окончания обучения и сдачи итогового экзамена слушатели получают диплом установленного образца. Курсы переквалификации – это быстрый и удобный способ получить дополнительное образование и освоить новую интересную и актуальную специальность. Чтобы начать обучение запишитесь на курс через наш официальный сайт или позвоните по телефону, наши консультанты ответят на все ваши вопросы, помогут подобрать направление и скоординировать график занятий.

Важное значение имеет формирование экологической культуры путем постановки и осуществления соответствующего образования, экологического обучения в высших образовательных учреждениях как гуманитарного, так и технического профиля с поиском и внедрением вопросов и навыков, необходимых для данной специальности. В соответствии с ч. 2 ст. 72 ФЗ об охране окружающей среды преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию обеспечивается в соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Практикой подсказываются формы организации экологического обучения, достойные распространения, а может быть, и включения в правовые рекомендации.

В Московском институте электроники и математики (техническом университете) в 1992 г. создана и действует кафедра "Экология и право". Учитывая потребность выпускников в экологических знаниях в учебном процессе была найдена возможность для изучения студентами шести факультетов не только обязательных предметов "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности", но и таких учебных дисциплин, как "Экологическая экспертиза", "Экологические риски", "Экологическое право", "Экологический мониторинг", "Состояние и охрана окружающей среды в нашем регионе". Коллективом кафедры было создано учебное пособие "Экология" для технических университетов под редакцией профессора С. А. Боголюбова с предисловием члена- корреспондента РАН А. В. Яблокова, допущенное Минобрнауки России для преподавания.

Украшением и конкретизацией названного издания применительно к техническому вузу является глава "Моделирование экологических процессов" с раскрытием проблем планирования и прогнозирования взаимодействия общества и природы, использования математики, информационных систем, электронно-вычислительной техники.

Создание в России и ее регионах профессионально подготовленных инициативных групп специалистов различного профиля и обеспечение непрерывности экологического образования, преподавания экологических знаний возможны на основе реализации инициативно составленной программы дополнительного профессионального образования "Основы формирования экологической культуры населения", рассчитанной на 162 часа. Не обладая строго оформленным юридическим статусом, программа с психолого-педагогической направленностью и взвешенностью, будучи одобрена в Российской академии образования, имеет немалое рекомендательное, прикладное значение, получает признание, в том числе через СМИ, в самых различных образовательных учреждениях, прежде всего дополнительного образования, и полезна для разнообразных категорий обучающихся.

В учебную группу из 15–20 человек могут входить научные работники и преподаватели вузов, школ, воспитатели детских садов, работники музеев и библиотек, специалисты природоохранных служб и правоохранительных органов, сотрудники ООПТ, активисты общественных некоммерческих объединений, представители религиозных конфессий, студенты, государственные и муниципальные служащие. Использование в течение грех недель в аудиториях интерактивных методов – тренингов, деловых игр, конкурсов, практикумов – предполагает, вместе с тем, соблюдение норматива индивидуальной учебной нагрузки для студентов в 54 часа в неделю.

Первый раздел посвящен социально-психологическим основам эффективного взаимодействия. На коммуникативном тренинге происходит мягкая адаптация слушателей к условиям интенсивной совместной работы в творческой образовательной среде, демонстрируется необходимость кропотливой и тонкой работы со всеми категориями населения для широкой социальной поддержки природоохранных усилий. Уже здесь могут внедряться первые зачатки не только экологических, но и правовых знаний.

Второй раздел "Формирование экологической культуры населения как приоритетного направления национальной экологической политики России" включает темы: "Приоритеты национальной экологической политики"; "Проблемы и задачи формирования экологической культуры"; "Приоритетные механизмы формирования экологической культуры"; "Обеспечение поддержки деятельности по формированию экологической культуры со стороны российских и международных организаций". Правовая часть может включать конституционные, законодательные основы единой государственной экологической политики.

В третьем разделе программы "Исторические и философские основы формирования экологической культуры" раскрываются культурно-историческая обусловленность современного общественного экологического сознания и становление новой экологической культуры на фоне экологического кризиса. Актуальности прибавит рассмотрение последствий правового нигилизма, нарушений законности и правопорядка на фоне экономического, финансового кризиса для общественного экологического сознания.

В четвертом разделе "Психологические основы формирования экологической культуры" изучаются темы: "Экологическая психология в системе экологически ориентированных наук", "Практикум по психологической диагностике экологического сознания", "Возрастные и социальные закономерности развития экологического сознания", "Психологические механизмы формирования экологического сознания". Уместно указанные темы дополнить изучением основ правового сознания, адаптированного к экологическим проблемам современности, к необходимости проявления активного конструктивного поведения в области охраны окружающей среды.

Наконец, пятый раздел "Педагогические и организационно-методические основы формирования экологической культуры" содержит темы: "Содержание эколого-образовательного процесса", "Принципы и методы формирования экологической культуры", "Формы экологообразовательного процесса" . Этот раздел, дополненный правовыми основами и методами формирования экологической культуры, может стать ключевым для преподавания основ экологических знаний для самой различной аудитории слушателей.

К сожалению, констатируемая исследователями намечающаяся деэкологизация управления сводит порой ценные научно-педагогические заготовки на нет. Однако учащающиеся в верхних эшелонах власти призывы к охране окружающей среды в связи с ухудшающейся кое-где экологической ситуацией предполагают возможность энтузиастов эффективно использовать наработанные методические материалы. В ряде мест они внедряются в практику и дают желаемую отдачу, особенно если подкрепляются экономико-правовым стимулированием.

Как и многое в экологии, всеобщность, непрерывность и комплексность экологического обучения базируется не только и не столько на правовых предписаниях, сколько на труде и преданности делу добровольцев – волонтеров от образования, науки, экологии. Только на энтузиазме этого не должно быть. Сила и достоинства права в том и заключаются, что его нормы упорядочивают, регулируют, обеспечивают обязательными требованиями процесс, одобренный полномочными государственными органами, поддерживаемый обществом, положительными и отрицательными санкциями.

  • Ясвин, В. А. Формирование экологической культуры. М.: ЦЭПР, 2004.

Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК), осуществляющая учебную деятельность в области дополнительного образования на основании лицензии № № 035298 от 14.07.2014, приглашает на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность» . МАСПК проводит образовательные курсы уже несколько лет. Для слушателей академии доступен широчайший выбор различных учебных курсов, направлений и дисциплин по самым разным актуальным и востребованным профессиям. Обучение ведется на базе полного высшего или специального среднего образование. Для удобства наших слушателей на выбор доступны как очно-заочные программы, так и дистанционное обучение.


Особенности специальности и ее актуальность

В настоящее время высокие объемы промышленности, повсеместная урбанизация городов и рост агломераций, активное использование транспорта, работающего на нефтепродуктах, нерациональное применение различных химических удобрений, вырубка лесов, неправильная эксплуатация сельскохозяйственных земель, приводящая к их деградации и множество других факторов крайне неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в целом, и в России в частности. Экологические проблемы носят повсеместный характер. Для минимизации негативных последствий необходимо применение комплексных по снижению вреда работающих предприятий и производств, путем внедрение современных экологичных методов работы (замкнутые циклы, переработка, вторичное и третичное использование сырья и т.д.). Кроме того, необходимо повсеместное применение рациональных способов использования природных ресурсов.

Экология – направление естественнонаучного знания, основная цель которого изучение взаимодействия живой и неживой природы и человек. Экология занимается изучение влияния техногенного воздействия на различные природно-территориальные комплексы, растения, животных и ландшафты. Для минимизации отрицательного антропогенного воздействия и увеличения экологической безопасности необходимо применение ряда мер:

  • Проведение комплексной и всесторонней экологической оценки территории.
  • Определение и качественная и количественная оценка экологических рисков.
  • Проведение экологического мониторинга.
  • Разработка отвечающего современным требованием природоохранного законодательства.
  • Составление комплекса мер по уменьшению техногенной нагрузки на природно-территориальные комплексы.


Особенности обучения в МАСПК

Обучение в МАСПК предполагает последовательное и логичное освоение всей необходимой учебной информации. Курсы строятся таким образом, чтобы без потери качества в максимально короткие сроки освоить учебную программу. Слушатели могут выбрать очное обучение, заочное или дистанционные курсы. Продолжительность обучения составляет от 252 академических часов (может варьироваться в зависимости от уровня начального образования слушателя). После прохождения учебной программы и успешной сдачи экзамена выдается диплом установленного образца. Курс предполагает освоение нескольких учебных дисциплин из шести крупных блоков:

  • Общие аспекты экологии и учения о биосфере.
  • Основные направления в экологии.
  • Основы природопользования и управленческой деятельности в экологии.
  • Прикладные аспекты экологии.
  • Экологическая безопасность.
  • Исследования и мониторинг.

Среди основных плюсов обучения в нашей академии можно выделить:

  • Демократичные и гибкие цены на обучение.
  • Высококвалифицированный преподавательский состав.
  • Возможность самостоятельно организовать обучение в соответствии со своим личным графиком.
  • Широкий выбор курсов, направлений и специальностей.
  • Обширная база учебно-методических и научных материалов, доступная слушателям.
  • Котирующийся диплом по актуальной и востребованной специальности.

Обучение на курсах профессиональной переподготовки (переквалификации) – это доступный, удобный и быстрый способ овладеть современной профессией на высоком уровне и трудоустроиться в достойную и перспективную организацию. Для прохождения обучения оставьте заявку через интернет или позвоните нам по телефону, наши консультанты ответят на любые вопросы и помогут подобрать подходящую вашим интересам программу обучения!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: