Образовательный портал - Kuveys

Антонио Вивальди. Времена года Выполнила Ученица 7А Ткачук Надежда Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. При жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблевооркестрового концерта. Антонио Вивальди (1678–1741) В честь Вивальди даже назван кратер на Меркурии. Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на других музыкантов. Здесь особенно интересно проследить несомненное влияние музыки Вивальди на И. С. Баха. "Бах - его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта". Работы Вивальди: Более 40 опер Более 500 концертов, в том числе: 44 концерта для струнного оркестра 49 кончерти гросси 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра, 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра 32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра Более 100 сонат для различных инструментов Времена года - цикл из четырёх скрипичных концертов, одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Весна Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны. Следующий эпизод иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях, затем гремит гром. Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон. И вновь - в следующем эпизоде - поют птицы ("Потом гром отгремел, и птицы начали снова свое прекрасное пение"). Лето "Изнеможение от жары" - такова первая ремарка композитора. Вторая часть строится на резком контрасте мелодии, олицетворяющей грозные раскаты грома и приближающуюся грозу. Третья часть - буря разражается, почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба. Осень Вивальди мастер сюрпризов: после грозы, разразившейся летом, мы попадаем на осенний веселый праздник урожая. "Танец и песня крестьян" - поясняет авторская ремарка в начале части. Но землю опускается ночь. И небольшая, всего на две страницы партитуры, часть рисует звуками состояние крепкого сна и тихой южной ночи. Зима. Конец и идеи цикла времена года Зима, судя по всему, как раз то время года и тот период - если говорить аллегорически - человеческой жизни, который допускает наиболее разнящиеся трактовки. Если у Шуберта в вокальном цикле "Зимний путь" это крайняя степень пессимизма, то у Вивальди, притом, что природный годичный круг явлений завершен, конец зимы является одновременно и предвестником новой весны. Композитор с помощью скрипки изображает, как "ломается лед" (если дословно переводить содержание сонета). Задул теплый южный ветер предвестник весны, между ним и холодом разворачивается противоборство бурная драматичная сцена. Это и есть завершение - почти симфоническое "Зимы" и всего цикла "Времен года".








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • расширение кругозора юного музыканта;
  • развитие слуховых навыков;
  • воспитание «умных эмоций» (эмоции искусства).

План:

1. Стиль барокко
2. Жизнь А.Вивальди /1678-1741/
3. Венеция – город парадоксов
4. «Времена года» – шедевр музыкального искусства
5. Путешествие в страну «Весна»

Использование на уроке оборудования и дидактического материала:

  • компьютер;
  • диск с записью музыкального материала;
  • презентация с анимацией;
  • фотоматериал;
  • изоматериал.

Методы: беседа, ассоциативный поиск, анализ, сравнение, выводы

ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие. Название темы. Вступительное слово учителя

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

За много веков древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души». Удивительное дело, даже если не знать слов этой песни, всё и так понятно без перевода – это и есть волшебная сила музыки, голоса, интонации, если угодно.

Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы неповторима, являясь источником вдохновения. Композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Сегодня мы познакомимся с волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди, который своей музыкой отразил красоту родной природы. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой.

Барокко (Barocco по-итальянски – вычурный). Эпоха барокко прославилась в истории мировой культуры, прежде всего именами двух крупнейших композиторов – Антонио Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное искусство Барокко является во всём величии только в самом конце своего исторического периода. Это Бах и Гендель – в Германии; за Моцартом явился Вивальди – в Италии.

Антонио Вивальди (1678-1741) был первенцем в многодетной семье (три сына и три дочери) брадобрея и скрипача Джованни Вивальди. От отца старший сын унаследовал исключительную музыкальную одарённость, страстный и вспыльчивый темперамент и кличку «Рыжий» за редкий для итальянцев цвет волос. Музыкальная среда, в которой формировался юный музыкант, сыграла определённую роль в его дальнейшей судьбе. Изучив азы музыкальной науки вместе с отцом, Антонио в короткие сроки овладел искусством скрипичной игры. Уже в возрасте десяти лет он смог замещать отца в оркестре собора Св.Марка. Первые сочинения Вивальди относятся к 1691 году, когда молодому композитору должно было исполниться всего тринадцать лет! Уже в этих первых музыкальных опытах проявляется необычно виртуозный стиль письма, присущий Вивальди. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить прославленную итальянскую скрипичную школу, вершиной которой стали Дж.Тартини, П.Локаттели и др.Вся Европа когда-то знала и любила этого гениального скрипача-виртуоза. Кому не известны его знаменитые скрипичные концерты «Времена года»? Да, Вивальди был «Maestro di Violino» и в этом качестве начал свою блестящую педагогическую да и творческую жизнь. К началу педагогической деятельности маэстро в знаменитой «Ospedale della Pieta» (Ospedale в переводе – госпиталь сострадания) во времена Вивальди в них находилось уже более шести тысяч детей. Композитор начал свой творческий путь с сочинения инструментальной музыки, преимущественно скрипичной.

Преподавая в «Ospedale», он ввёл обучение пению, игре на нескольких инструментах-скрипке, контрабасе, чембало, флейте, габое… Оказавшись в творческой, кипящей музыкальной атмосфере «консерватории», к преподаванию в которой приглашали лучших музыкантов, Вивальди почувствовал грандиозные просторы, открывающиеся для его музыкального таланта. Он непрерывно сочинял, написав для концертов учащихся огромное количество музыки разных жанров, работая с хористами, проводил оркестровые репетиции и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки.

Насыщенная многогранной деятельностью, жизнь Антонио Вивальди была неразрывно связана с Венецией – в прошлом крупным портовым городом, который сохранил редкую музыкальную атмосферу. Венеция – город парадоксов. В ней переплелись, казалось бы, несовместимое – готика и византизм, тирания и демократия, свобода мысли и инквизиция, благочестие и буйство карнавалов. И вот одним из парадоксов оказались её «консерватории». Они возникли из сиротских приютов при монастырях. Такое было невозможно ни в одном из больших европейских городов. Ещё в далёком XV веке, в той золотой Венеции, уже были созданы детские приюты при монастырях, а позже к ним присоединились разрешившие многие проблемы «Ospedale» (госпитали).Венеция с восхищением открывает в знаменитом скрипаче-виртуозе талантливого оперного композитора. Главным оперным жанром, сформировавшемся в конце XVII века под влиянием неаполитанской оперной школы, стала так называемая опера-seria, т.е.серьёзная опера. Её композиция состояла из множества чередующихся арий и речитативов, «разбавленных» зрелищными сценами. Многие иностранные музыканты мечтают учиться у Вивальди. Отдельного внимания заслуживает талант Вивальди как дипломата. В течение всей своей творческой деятельности он был собственным импресарио, с высоким искусством разрешая возникающие конфликты и привлекая к своим оперным постановкам лучших певцов.

В конце 1740 года Вивальди принял решение покинуть родину и направился в Вену. 28 июля 1741 года всеми забытый, вдали от родины скончался Антонио Вивальди, великий музыкант, за творчеством которого когда-то следила вся музыкальная Европа.

К сожалению, многие произведения композитора были утеряны. В настоящее время известно свыше 450 инструментальных концертов, их них –около 220 скрипичных. Наибольшей популярностью, как у современников, так и в последующие столетия, пользовались первые четыре концерта из опуса №8 (всего 12), известные как «Времена года», в Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием. Это, пожалуй, единственный в творческом наследии композитора цикл концертов, снабжённых подробной программой или сюжетом. В одном из зарубежных изданий каждый из концертов предвосхищается стихотворным сонетом, в деталях раскрывающим содержание музыки. Автором сонетов, скорее всего, был сам Вивальди.

В цикле сохранился первоначальный порядок концертов – «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Музыка настолько изобразительна, что в ней с легкостью можно услышать и фанфарообразные интонации охоты («Осень»), и далёкие раскаты грома («Лето») и пастушьи наигрыши («Весна»), и даже стремительное кружение зимних вихрей («Зима»). Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времён года» и наоборот. Одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко.

Давайте совершим путешествие в страну с названием «Весна».
Мы послушаем отрывок из концерта, который называется «Весна» и вы услышите, как точно, красочно музыкальный язык передаёт нам радостное ощущение прихода весны, как просыпается природа, ликующе кричат птицы, звенят ручьи, гремит первый гром.

Это произведение написал композитор Вивальди. Он же написал и стихи к этой музыке, чтобы люди, мало знакомые с музыкальным языком, смогли распознать в музыке все краски весны.

Вот эти стихи «Весна» (La Primavera)

Сонет:

Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло.
Журчат ручьи. И праздничные веси
Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывёт в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав.
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.

Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания:

*скрипки – соло
*оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все вместе)

Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта

Весна – пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала Рождение.

Проталины, журчат ручьи, птички щебечут, радуясь весне, небо синеет, тучки разбежались. Солнце, весенние ветры Зефир и Борей разносят волшебство, просыпаются растения. Голубое небо–скрипка передаёт это своим звучанием.

Как композитору удалось так точно нарисовать нам весеннюю природу? В этом ему помогло разное звучание инструментов (весь оркестр – громкое радостное ликование от прихода весны, очень высокое пение скрипок – пение птиц, раскаты грома – стремительно и грозно несутся вперёд звуки всего оркестра, играющим в унисон).Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трёх солистов скрипачей. И вновь, в следующем эпизоде – поют птицы, потом – отгремел гром– птицы начали снова своё прекрасное пение – здесь другое пение птиц. (Слайд 1)

Зеленеет трава, первые цветы, природа полна грёз. Температура воздуха повышается, дыхание весны ещё ярче. Животные радуются первой зелёной травке. 2-я часть – лирическая, певучая, более скромная по размерам.
Мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина – образец поразительного остроумия Вивальди. Pianissimo sempre (итал «всё время очень тихо») в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Альтам Вивальди поручил изображать лай (или тявканье) собаки, охраняющей сон хозяина. В альтах резковатое «гав-гав», забавно контрастирующее с мелодией солирующей скрипки в стиле bel canto, а не сладкозвучное «бай-бай». (Слайд 2)

Распускаются фруктовые деревья, воздух вокруг ещё больше теплеет, щебет птиц, пение соловья, над полями «пастушеской волынки звук». Все рады приходу весны.

На небольшом звуковом пространстве композитору удаётся передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грусти (в минорном эпизоде). 3-я часть – финал, подвижный, блестящий. (Слайд 3)

Подведение итогов урока

– Что такое барокко?
– Годы жизни А.Вивальди
– С каким городом связана жизнь композитора?
– Назвать самое известное произведение А.Вивальди
– Какими средствами музыки композитор передал пробуждение природы в концерте «Весна»?

Домашнее задание

Прослушать ещё раз концерт А.Вивальди «Весна»
Творческое задание: найти свои краски в звучании произведения
Вопрос: какие эмоции вызывает это музыкальное произведение?
Оформить своё видение концерта «Весна» в виде презентации или буклета

Заключение

Приобщение к музыке создаёт предпосылки для дальнейшего всестороннего развития личности. Музыкальная эстетика должна научить ощущать звуковые формы, чтобы ребёнок рос добрым, отзывчивым, умел радоваться, от души смеяться.
Современные воспитательно-образовательные программы большое внимание уделяют развитию эмоциональной среды ребёнка. Детская душа одинаково чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Формирование «умных эмоций», художественной и эстетической культуры – актуальная задача сегодняшнего дня. Искренняя, жизнеутверждающая музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» – «Весна» как раз та, которая воспитывает и формирует те самые «умные эмоции», даёт и дарит радостное настроение слушателям.

Список литературы:

1. Большая Советская Энциклопедия. Вивальди.
2. ЗАО Издательский Дом «Комсомольская правда» Москва, 2008.
3. Интернет–Wikipedia
4. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические рекомендации к учебнику «Музыка», М. «Просвещение», 2006.
5. С чего начинается Родина? Москва, Росмэн, 2008.

Подобные документы

    Состав семьи А. Вивальди. Получение музыкантом сана священника и его служба в церкви. Работа дирижёром оркестра и руководителем концертов. 1713-1718 годы как самые продуктивные в жизни композитора Вивальди. Болезнь и смерть преподобного дона А. Вивальди.

    презентация, добавлен 12.05.2014

    Рассмотрение биографии и творческого пути великого итальянского композитора и музыканта Антонио Вивальди. Огромное влияние на формирование юного Вивальди оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос. Основные произведения композитора.

    биография, добавлен 11.05.2011

    Краткая биография итальянского композитора, скрипача-виртуоза и педагога А. Вивальди, особенности его учебы на скрипке и пострижение в монахи. Творчество Вивальди и его влияние на композиторов различных национальностей. Знаменитые произведения скрипача.

    реферат, добавлен 05.05.2015

    Детство и юношеские годы Антонио. Работа дирижёром оркестра и руководителем концертов в консерватории церковного приюта. Совмещение преподавательской и композиторской деятельности. Анализ римского периода творчества. Значение Вивальди в истории музыки.

    реферат, добавлен 20.04.2015

    Общая характеристика кантаты для солистов, хора, оркестра "Gloria" Антонио Вивальди. Музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ произведения. Мелодический и гармонический строй хора. Ансамблевое соотношение звуков в аккорде. Дирижёрские трудности.

    реферат, добавлен 11.01.2015

    Детские и юношеские годы А. Вивальди, период его обучения. Совмещение профессии музыканта с духовным саном. Первое публичное выступление, начало композиторской деятельности. Творческое наследие Вивальди, его вклад в развитие виртуозной скрипичной техники.

    реферат, добавлен 10.03.2012

    "Четыре времени года" венецианского композитора Антонио Вивальди как одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Времена года как тема искусства и музыки. Картина Сандро Боттичелли "Весна".

    реферат, добавлен 24.05.2013

    Рассмотрение проблемы переложения скрипичного произведения для домры на примере анализа концерта Вивальди из цикла "Гармоническое вдохновение". Раскрытие характерных возможностей и специфических приемов игры на домре, их штриховых отличий от скрипки.

    статья, добавлен 14.01.2019

    Общие сведения о хоровом сочинении "Miserere"и его авторе Антонио Лотти. Творческое наследие композитора. Форма и динамика, метр и ритм произведения. Строение мелодии. Тембровые краски хоровых партий. Жестовое поведение дирижера. План работы с хором.

    реферат, добавлен 13.06.2017

    Опера - главное достижение музыкального искусства барокко. И.С. Бах – непревзойденный мастер органной музыки. "Времена года" - самое известное произведение А. Вивальди, созданное в 1725 году. Вклад Д. Бортнянского в развитие русского хорового пения.


Антонио Лючио Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства 18 века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево - оркестрового концерта кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов « Времена года ». АНТОНИО ЛЮЧИО ВИВАЛЬДИ


Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики. До середины 20 века исследователями биографии Вивальди предполагались различные даты рождения композитора, встречались утверждения, что он родился в 1675 году, приводились и иные даты. Обнаруженные в январе 1963 года английским ученым Эриком Полом записи церковного прихода Святого Иоанна в Брагоре (предместье Венеции) позволили окончательно установить дату рождения композитора. Согласно этим записям, Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено акушеркой, так как мальчик родился хилым и был под угрозой смерти. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО


С десяти лет Антонио стал играть на скрипке, в годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции. Согласно некоторым источникам, Антонио обучался теории музыки и композиции у Джованни Легренци, но учитывая, что Легренци умер в 1690 году, многими исследователями факт наставничества Легренци над юным Антонио ставится под сомнение. Виртуозная игра на скрипке и отголоски в ранних произведениях Антонио музыкального стиля известного римского скрипача Арканджело Корелли стали причиной предположений, что, возможно, Антонио обучался игре на скрипке у этого мастера. Однако на сегодняшний день нет явных свидетельств, подтверждающих это, и временная хронология дат церковной службы Антонио не совпадает с датой предполагаемого его обучения в 1703 году в Риме. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО


Точная дата отъезда из Венеции неизвестна, но предположительно в середине мая 1740 года музыкант окончательно оставляет Венецию и направляется к своему покровителю, императору Карлу 6. Он прибыл в Вену в неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл 6, и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди, и композитор ненадолго выехал для поиска новой работы в Дрезден, Саксония, где вероятнее всего и заболел. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть « преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления ». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счёт погашения долгов. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО






Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Описание слайда:

Последние годы жизни Точная дата отъезда из Венеции неизвестна, но предположительно в середине мая 1740 года музыкант окончательно оставляет Венецию и направляется к своему покровителю, императору Карлу VI. Он прибыл в Вену в неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл VI, и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди, и композитор ненадолго выехал для поиска новой работы в Дрезден, Саксония, где вероятнее всего и заболел. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счёт погашения долгов. Вивальди - крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Ещё при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Все свои оперы Вивальди написал на сюжеты одного и того же драматурга - Карло Гольдони. Хотя обласканный им Гольдони после смерти рыжего священника высказался о нём в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Музыкальное наследие Антонио Вивальди было малоизвестно в XVIII-XIX веках, находилось в забвении почти 200 лет и лишь в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены собрания рукописей композитора. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора в настоящее время ещё не стало достоянием мировой оперной сцены. Его авторство приписывается примерно 94 операм, хотя из них точно определены лишь около 40. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд». Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, её автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717-1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, - оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах - его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: